Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

Як-1 сержант Неклюдов М.А.

Як-1 сержант Неклюдов М.А. 26 апр 2015 19:05 #1

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2559
  • Спасибо получено: 4593
  • Репутация: 175
Сегодня совместным выездом ПО "Кубанский плацдарм" и ПО "Кавказ" отрабатывали место падения советского самолета Як-1 вблизи ст. Неберджаевская. Самолет предположительно Як-1, падал со стороны г. Новороссийск (точка падения в квадрате 75294).













Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-1 сержант Неклюдов М.А. 26 апр 2015 19:07 #2

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2559
  • Спасибо получено: 4593
  • Репутация: 175
Найдено несколько фрагментов мотора М-105 с частично сохранившимся номером П 125-4????






И останки летчика






В настоящее время проводим архивные работы по установлению имени пилота. К сожалению в нашей базе такого номера нет.
Последнее редактирование: 27 апр 2015 08:09 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Alexander, Bender, alex green 1945, Фёдор, Protas

Як-1 сержант Неклюдов М.А. 26 апр 2015 19:30 #3

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7849
  • Спасибо получено: 3802
  • Репутация: 189
Молодцы, парни! Будем ждать результатов документальной работы.
Зачем ты вернулся? - Страшно стало...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-1 сержант Неклюдов М.А. 26 апр 2015 19:51 #4

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2559
  • Спасибо получено: 4593
  • Репутация: 175
Место и направление падения

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-1 сержант Неклюдов М.А. 26 апр 2015 20:48 #5

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2559
  • Спасибо получено: 4593
  • Репутация: 175
Пока нашел только один самолет с похожим мотором: Як-1 № 0706 мотор М-105П 125-426 из состава 45 ИАП, нбз (Акт списания от 03.06.42 г.) Место выполнения боевого задания не уточняется.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-1 сержант Неклюдов М.А. 26 апр 2015 21:08 #6

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2183
  • Спасибо получено: 659
  • Репутация: 43
Скорее всего это он и есть, мало их тогда было на фронте. А ты думаешь, что этот Як-1б из крымских потерь как-то мог оказаться здесь, под Новороссом?
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-1 сержант Неклюдов М.А. 26 апр 2015 21:12 #7

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2559
  • Спасибо получено: 4593
  • Репутация: 175
Надеюсь на помощь Сереги Кузнецова, он точно скажет сколько Яков были укомплектованы моторами с похожими номерами.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-1 сержант Неклюдов М.А. 26 апр 2015 21:16 #8

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2183
  • Спасибо получено: 659
  • Репутация: 43
Ну да, от этого и плясать будем.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-1 сержант Неклюдов М.А. 27 апр 2015 08:12 #9

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2559
  • Спасибо получено: 4593
  • Репутация: 175
Благодаря главному специалисту в нашей стране, да наверноее вообще в мире по самолетам Як - Сергею Кузнецову удалось выяснить, что завода производителя было выпущено 24 самолета Як-1 с моторами М-105П, номера которых начинались 125-4????
Сейчас Сергей любезно согласился нам помочь и работает со списками самолетов, устанавливая в какие части и на какие фронты были направлены эти самолеты.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Горец, Bender, Benja70, Piligrim, alex green 1945, Фёдор, Protas

Як-1 сержант Неклюдов М.А. 30 апр 2015 21:42 #10

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7849
  • Спасибо получено: 3802
  • Репутация: 189
Зачем ты вернулся? - Страшно стало...
Последнее редактирование: 12 мая 2015 20:03 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-1 сержант Неклюдов М.А. 30 апр 2015 21:45 #11

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2559
  • Спасибо получено: 4593
  • Репутация: 175
Самолет оказался сложным в определении. Ни один из вариантов не подходит. Остается версия, что мотор на данном самолете был заменен. В этом случае без полного номера мотора не обойтись. Приняли решение завтра повторно выехать на место падения и попытаться собрать дополнительную информацию.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-1 сержант Неклюдов М.А. 30 апр 2015 21:51 #12

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7849
  • Спасибо получено: 3802
  • Репутация: 189
Да, вариант трудный.
Женя, удачи вам в работе!
Зачем ты вернулся? - Страшно стало...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-1 сержант Неклюдов М.А. 01 мая 2015 15:43 #13

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2183
  • Спасибо получено: 659
  • Репутация: 43
Сегодня в 10 утра позвонил Жека, нашли лючок с номером 1374. Близкие номера Як-1 1574, 2274, 0274 были в 518 ИАПе. Ещё один Як-1 №4174 был в ВВС ЧФ.
Ждём ответа Сергея Кузнецова.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-1 сержант Неклюдов М.А. 01 мая 2015 19:21 #14

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2559
  • Спасибо получено: 4593
  • Репутация: 175
Несколько фото с сегодняшнего выезда









Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Горец, Bender, Benja70, Алекс21, Фёдор, Protas

Як-1 сержант Неклюдов М.А. 12 мая 2015 20:02 #15

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7849
  • Спасибо получено: 3802
  • Репутация: 189
Зачем ты вернулся? - Страшно стало...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Bender, Жека

Як-1 сержант Неклюдов М.А. 12 мая 2015 22:00 #16

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2183
  • Спасибо получено: 659
  • Репутация: 43
Беседовал по этому Яку с СИФом, 628 ИАП ПВО отпадает, остается 518 ИАП и ещё добавляется 9 ИАП ВВС ЧФ, они в этих районах тоже в пополам с ЛаГГами летали на Яках.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-1 сержант Неклюдов М.А. 12 мая 2015 22:06 #17

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2559
  • Спасибо получено: 4593
  • Репутация: 175
Очень надеюсь на помощь Бориса. Пока склоняюсь к 518 иап.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-1 сержант Неклюдов М.А. 12 мая 2015 22:12 #18

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2183
  • Спасибо получено: 659
  • Репутация: 43
В 518 ИАПе реально только Семененко от 15.07.42. И то, без подтверждения из архива - притягиваем осла за уши.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-1 сержант Неклюдов М.А. 06 июль 2015 09:23 #19

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2559
  • Спасибо получено: 4593
  • Репутация: 175
Пришел ответ из ЦВМА. Самолета с такими исходными данными не было в составе ВВС ЧФ в период 1942-1943 г.г. Так-что точно не моряк. Будем искать дальше.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-1 сержант Неклюдов М.А. 14 июль 2015 20:13 #20

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2559
  • Спасибо получено: 4593
  • Репутация: 175
Благодаря помощи нашего коллеги Бориса (Linnet) появилась новая ниточка в установлении имени летчика:

ЦАМО, фонд 894 иап, опись 176108, дело 2
лист 4
894 иап
Препровождаю в ваш адрес через военинжинера 3-го ранга тов. Спринджук машины в количечтве 20 шт. за №№ 1276, 3074, 1775, 4675, 4075, 4775, 3975, 4575, 1475, 1975, 575, 1374, 2975, 1875, 175, 1074, 2375, 3375, 3974, 4274 с надлежащими к ним документами-формулярами и комплект техописания.
Начальник цеха 71:- Слуцкий
20.6.42г

Лист 7
Доверенность
Согласно телеграфного распоряжения Командующего Воздушной Армии от 21.6.1942 года доверяется получить для 247 иап самолетов Як-1 на аэродроме Крапотнино.
Нач штаба 236 иад подполковник Андронов, военком штаба 236 иад ст бат комиссар Безданский
21.6.1942 г.
ОТ РУКИ КАРАНДАШОМ:
По данной доверенности получено от к-ра 894 иап капитана Полухина 19 (девятьнадцать) с-тов Як-1.
Получил к-р 247 иап м-р Якутин 23.6.1942
Подпись тов. Якутина заверяю. Нач. авиагарнизона Крапоткино Тягунов. 23.6.1942

Таким образом, искомый самолет ушел в наши края в составе 247 ИАП.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Bender, Фёдор, Protas
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Модераторы: Жека