Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

Як-1 сержант Неклюдов М.А.

Як-1 сержант Неклюдов М.А. 14 июль 2015 21:23 #21

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2488
  • Спасибо получено: 783
  • Репутация: 46
Практически он не успел повоевать у нас:
2. 247 [иап] …11.6.42 года убыл в подчинение Южного фронта под РОСТОВ.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-1 сержант Неклюдов М.А. 14 июль 2015 22:12 #22

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3129
  • Спасибо получено: 5701
  • Репутация: 184
Собственно говоря он у нас и не воевал. Все, что осталось от Севастопольской авиагруппы (в том числе 247 иап), вернее то, что техники смогли собрать в течение дня 30 июня 1942 года из запчастей и обломков других самолетов на разбомбленном аэродроме на мысе Херсонес, в ночь на 1 июля поднялось в небо курсом к Черноморскому побережью Кавказа, а именно: 4 Як-1, 3 И-16, 1 Ил-2, 1 И-153, 1 И-15бис и 4 У-26.
Ил-2 сразу же сел назад из-за поломок, еще один Як-1 дотянул до Туапсе и там совершил вынужденную посадку на море, другой Як-1 вынужденно сел в районе Гудауты.
Последнее редактирование: 15 июль 2015 21:12 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Bender, Фёдор

Як-1 сержант Неклюдов М.А. 14 июль 2015 23:17 #23

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2488
  • Спасибо получено: 783
  • Репутация: 46
Не исключено, тогда каков был его примерный маршрут? Куда он тянул?
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-1 сержант Неклюдов М.А. 15 июль 2015 11:35 #24

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3129
  • Спасибо получено: 5701
  • Репутация: 184
Более детально изучил события 30 июня 1942 года на аэродроме Херсонес.
Оказывается в этот день вылетело две группы самолетов и пропавший Як-1, пилотируемый Головковым, был в первой группе. Взлетали они на рассвете 30.06.42 г. неорганизовано по мере готовности. Пункт назначения - аэродром Анапа, полет происходил над морем.
Вылетело 6 Як-1, 7 Ил-2, 2 И-153, 1 ЛАГГ-3, 1 И-16 и 1 И-15бис.
Один из Як-1 управлялся командующим ВВС ЧФ В.В.Ермаченковым.
В связи с потерей в воздухе лидера группы капитана К.Д. Денисова, пара Яков, в том числе Як Ермаченкова, вышла на аэродром Керчь, занятый противником, но вовремя заметили ошибку и в последствии благополучно сели в Анапе.
Бесследно пропал только Як-1 лейтенанта Головкова, который судя по всему находился в одиночном полете.
Последнее редактирование: 15 июль 2015 13:39 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Фёдор, Protas

Як-1 сержант Неклюдов М.А. 15 июль 2015 13:43 #25

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3129
  • Спасибо получено: 5701
  • Репутация: 184
При этом полк продолжал базироваться на аэродромах Краснодарского края и входить в состав 236 ИАД до 11 июля 1942 года. Именно тогда он убыл в распоряжение 5 Воздушной армии в состав 216 ИАД.
А 9 июля полк потерял НБЗ сержанта Неклюдова Михаила Александровича, 1921 г.р.
Возможно С.И. знает что-либо об этом эпизоде?
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: alex green 1945, Фёдор, Protas

Як-1 сержант Неклюдов М.А. 19 июль 2015 18:38 #26

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3129
  • Спасибо получено: 5701
  • Репутация: 184
Расклад получается следующий.
Самолет Як-1 № 1374 выпущен 16.06.1942 г. с завода НКАП СССР № 292 в г. Саратов
20.06.1942 г. он передан с завода в распоряжение 894 ИАП ПВО
21.06.1942 г. приходит телеграмма с приказом срочно передать 20 Як-1 из состава 894 ИАП в состав 247 ИАП, в том числе передается Як-1 № 1374.
23.06.1942 г. 247 ИАП убывает на фронт и временно базируется на аэродроме Анапа
При этом, в период с 28.05.1942 г. по 30.06.1942 г. 247 ИАП входит в состав Севастопольской авиационной группы (САГ) и базируется на аэродроме Херсонес.
НО! По данным САГ крайней раз свежие самолеты с большой земли поступали в его распоряжение 21.06.1942 г., т.е. еще до отбытия вновь принятых Яков на фронт.
Это очень важно поскольку 11.07.1942 г. полк убудет с Кубани в распоряжение 5 Воздушной Армии, и за период 23.06.1942 г. - 11.07.1942 г. потеряет не вернувшимися с боевых заданий всего два пилота:
30.06.1942 г. из Севастополя в Анапу вылетит л-т Головков, но в часть не прибудет.
09.07.1942 г. из Славянской в район Керчи на разведку войск противника вылетит с-т Неклюдов и так же не вернется с боевого задания после боя с 6 Ме-109.
Других документов в архиве на хранении физически нет.
Но, как я обращал внимание ранее, после 21.06.1942 г. в осажденный Севастополь не поступило ни одного нового самолета, а значит Головков никак не мог вылететь из Севастополя на найденном нами Яке 1374.
Таким образом, попросту не остается никаких других вариантов кроме сержанта Неклюдова Михаила Александровича (по другим данным Михайловича)
Фамилия Неклюдов
Имя Михаил
Отчество Александрович
Дата рождения/Возраст __.__.1921
Место рождения Новосибирская обл., г. Каташов
Дата и место призыва Колпашевский РВК, Новосибирская обл., Нарымский окр., Колпашевский р-н
Последнее место службы 4 ВА 26 АД 247 ИАП
Воинское звание сержант
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия 09.07.1942



Последнее редактирование: 19 июль 2015 19:08 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Bender, Алекс21, alex green 1945, Protas, warplane

Як-1 сержант Неклюдов М.А. 19 июль 2015 21:01 #27

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9502
  • Спасибо получено: 4902
  • Репутация: 207
Женя, что то странно выходит.
Если он вылетал из Славянской в Керчь, то как он мог упасть под Неберджаевской, в 50 километрах от маршрута, да еще и фактически в противоположной от него стороне?
Такое может быть, только в том случае, если сразу после взлета из Славянской, был связан боем, и уходил на юг, вместо запада.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-1 сержант Неклюдов М.А. 19 июль 2015 21:16 #28

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3129
  • Спасибо получено: 5701
  • Репутация: 184
Марфовка, где происходил бой расположена юго-западнее Керчи. Куда их завел бой можно только догадываться. Добавьте сюда полное отсутсвие опыта полетов над морем и незнание театра боевых действий. Самолет мог быть поврежден, а пилот ранен (скорее всего именно так и было). Напраление падения в целом соответсвует, а ошибка в курсе полета на 30 % с учетом вышеизложенного это допустимая погрешность. Вспомните хотя бы историю 3 ИАК когда они вместо Ростова сели в Таганроге.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: alex green 1945, Protas

Як-1 сержант Неклюдов М.А. 19 июль 2015 21:31 #29

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3129
  • Спасибо получено: 5701
  • Репутация: 184
Район боя и курсы обозначил на карте


Фактическое направление падения



Более точно на старой карте






Помойму совпадает идиально
Последнее редактирование: 19 июль 2015 21:34 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-1 сержант Неклюдов М.А. 19 июль 2015 21:32 #30

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9502
  • Спасибо получено: 4902
  • Репутация: 207
Если бой над Марфовкой, это только по прямой до Неберджаевской - 150 км.
Очень уж далековато, даже для ошибки.
Это почти на максимальной скорости - 20 минут лету. А тут еще бой. Да еще с шестью Ме-109. Не реально неопытному сержанту, при таком раскладе, продержатся даже 10 минут.
Уйти он не мог - у Ме-109 скорость выше. Чтобы немцы не довалили подбитую машину, а отпустили восвояси - маловероятно.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 19 июль 2015 21:36 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-1 сержант Неклюдов М.А. 19 июль 2015 21:39 #31

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3129
  • Спасибо получено: 5701
  • Репутация: 184
В бою участвовало 10 Як-1 и 6 Ме-109. Подбитый самолет с раненым пилотом мог просто выйти из боя. Не думаю, что пара гансов (именно пара, ибо дисциплина у них была железная и пара ведущий/ведомый в бою не разбивалась) погналось бы его добивать, оставив поля боя 9 против 4.
Более того, если мы посмотрим немецкие донесения, то в этот день в нашем районе не заявлено ни одного сбитого Як-1. Возможно, что самолет и не имел повреждений, был только ранен пилот. Самолет мог выйти из боя без видимых визуально повреждений и именно поэтому немцы не заявили об одержанной победе.
Последнее редактирование: 19 июль 2015 21:43 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-1 сержант Неклюдов М.А. 19 июль 2015 21:43 #32

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9502
  • Спасибо получено: 4902
  • Репутация: 207
Тоже верно. Я не видел данных, что с нашей стороны в этом бою, были еще самолеты.
Тогда да, будучи раненым или на поврежденном самолете, вполне мог тянуть в нужном направлении. В данном случае разброс между Славянской и Неберджаевской в 50 км - малосущественен.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Жека

Як-1 сержант Неклюдов М.А. 19 июль 2015 21:55 #33

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3129
  • Спасибо получено: 5701
  • Репутация: 184
Если это действительно он, то обстоятельство, что самолет упал уже над нашей территорией, причем с малой высоты и под острым углом, можно обосновать только тем, что пилот был ранен и в какой-то момент потерял сознание.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-1 сержант Неклюдов М.А. 20 июль 2015 21:35 #34

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2488
  • Спасибо получено: 783
  • Репутация: 46
Нельзя сбрасывать со счетов, что Марфовка - это могла быть конечная цель вылета, а бой мог начаться и в другом месте. Читал мемуары летчиков, так там был один интересный момент, когда во время воздушного боя лётчик смог сориентироваться в сложной обстановке в воздухе, только увидев на земле характерную излучину реки. Он её запомнил, потому что она ему напомнила родные места. В общем итоге он с напарником оказались затянутыми в глубину оккупированной территории на 20 с лишним км. Благодаря тому, что вовремя сориентировался и вышел из боя, они сумели на последних каплях бензина успешно приземлиться.
Что хочу сказать: в суматохе боевой обстановки запоминаются только заданные или значимые ориентиры, каким и могла быть Марфовка. А так всё очень логично, и я полностью придерживаюсь Жекиной версии.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-1 сержант Неклюдов М.А. 22 июль 2015 21:24 #35

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9502
  • Спасибо получено: 4902
  • Репутация: 207
На сайте журнала "КП", опубликована статья Жени, о проделанной работе на месте падения, и установлению имени погибшего летчика.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Жека

Як-1 сержант Неклюдов М.А. 23 июль 2015 21:13 #36

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3129
  • Спасибо получено: 5701
  • Репутация: 184
Галя разыскала правнучку Неклюдова в г. Анжеро-Судженск
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-1 сержант Неклюдов М.А. 23 июль 2015 21:21 #37

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9502
  • Спасибо получено: 4902
  • Репутация: 207
Здорово, молодец, Галя!
Вот где этот город. (край света, какой то). ulybka

Не удается отобразить карту Google.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 23 июль 2015 21:21 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-1 сержант Неклюдов М.А. 23 июль 2015 21:37 #38

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3129
  • Спасибо получено: 5701
  • Репутация: 184
Там жила бабушка летчика. Этот город указан в документах фанчасти
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-1 сержант Неклюдов М.А. 24 июль 2015 11:21 #39

  • Горец
  • Горец аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • skyofwar.ru
  • Сообщений: 704
  • Спасибо получено: 160
  • Репутация: 20
Могу попросить родствеников, они недалеко живут. Только напишите что делать.
Анархия, Демократия, Монархия -все вредит истории. История в земле, а люди и летописи это пыль которую пучкают нам в глаза.

А в первые здесь, за долгое время, и то по...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-1 сержант Неклюдов М.А. 20 март 2016 19:05 #40

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3129
  • Спасибо получено: 5701
  • Репутация: 184
Перечитывая заново эту тему я вот о чем подумал: в документах завода-производителя указано, что на самолете Як-1 1374 был установлен мотор М-105 N 464. А не мог ли это быть указан сокращенный номер мотора М-105 П 125-464, ведь на найденном на месте падения обломке был набит именно номер 125-4xx.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Модераторы: Жека