Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.

Ю-87 № 2867 на Семашхо

Ю-87 № 2867 на Семашхо 25 июль 2015 12:54 #1

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2670
  • Спасибо получено: 4833
  • Репутация: 177
В середине июля 2015 года группой энтузиастов из городов Курганинск и Майкоп, на склонах горы Семашхо были обнаружены обломки немецкого самолета. Следующий выезд на место падения 24.07.2015 г. состоялся уже с участием поисковиков «Кубанского плацдарма». По характерным фрагментам без особого труда был установлен тип самолета Ю-87 или как его называли сами немцы «Stuka». Среди всех самолетов немецкого производства времен второй мировой войны, «штука» имеет самое большое количество деталей, содержащих заводской номер самолета, в связи с чем, идентифицируется проще других самолетов люфтваффе. Не стал исключением и этот случай. На многих элементах конструкций и лючках был обнаружен нанесеный черной краской четырехзначный номер 2867, являющийся заводским номером самолета.
По данным немецких архивов самолет Ju-87D-3 № 2867 бортовой номер (S2+FM) из состава III./StG77 был сбит советским истребителем 10.11.1942 г. в 20 км северо-восточнее Туапсе. Экипаж в составе пилота Uffz Veith E. и воздушного стрелка Uffz. Nedoma F., все эти годы числится пропавшим без вести.
Командир экипажа унтер-офицер Veith Ernst, родившийся 15.11.1919 года, не дожил до своего 23-летия 5 дней. За время службы в люфтваффе он был удостоен многих высоких наград фашистской Германии, в том числе железных крестов 1 и 2 классов, «шпанги» пилота-бомбардировщика, а посмертно еще и ордена «Немецкого креста» в золоте. Одна из его наград – железный крест 1 класса, была найдена среди останков экипажа при проведении поисковых работ на месте падения.
В советских источниках в этот день также упоминается сбитый пикирующий бомбардировщик противника Ю-87. Эта победа записана на счет пилота 36 ИАП лейтенанта Радкевича, который завил 10.11.1942 г. о сбитой им в воздушном бою «штуке» северо-восточнее Анастасиевской.
Спустя пять месяцев, в апреле 1943 года, дважды орденоносец командир 1 АЭ 57 ГИАП гвардии старший лейтенант Радкевич Виктор Афанасьевич погибнет в неравном бою вблизи хутора Красный Октябрь Крымского района.
Обломки его самолета и безымянная могила на месте захоронения останков были найдены нами в январе 2015 года. На сегодняшний день на месте захоронения Героя установлена памятная табличка, а летом сего года место гибели посетили внуки летчика, которые никогда не забывали о своем прославленном предке и многие годы мечтали поклониться его могиле, но получили такую возможность только теперь.

Подробности экспедиции на Семаху и фото выставит Алекс21, как непосредственный участник описываемых событий.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Горец, Bender, alex green 1945, Фёдор, Protas, andreyttg

Ю-87 № 2867 на Семашхо 25 июль 2015 22:54 #2

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2340
  • Спасибо получено: 721
  • Репутация: 45
Скорее всего сегодня были найдены и другие личные вещи погибших лётчиков, о них мы узнаем завтра, ибо работы на месте падения продолжались и сегодня. В 5 метрах от скопления обломков на упавшем стволе сосны лежал найденный крюк лесозаготовителей. Один из моих спутников сказал:
- Во, блин, это же я его в мае нашёл!!!
Вот так то, ходили они там два дня, нашли фонарь от этого самолёта, а само место падения прошли в пяти метрах. Кавказ - одним словом.
















Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Protas

Ю-87 № 2867 на Семашхо 25 июль 2015 23:09 #3

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2340
  • Спасибо получено: 721
  • Репутация: 45
Само место падения было найдено ещё в 80-е годы, тогда бульдозером прошлись по воронке, чтобы легче было добраться до обломков кабины. Самые крупные обломки были вывезены на трелёвочнике и сданы в металлолом 4 года назад. Об этом мне рассказали местные жители, в 90-х на него наткнулись туапсинские поисковики, и часть обломков вместе с лючком, на котором было краской 2867 я увидел в одном из туапсинских музеев. Все мои расспросы про происхождение, т.е. откуда были взяты эти обломки, натыкались на неизменное "непомню, 20 лет прошло". И вот благодаря настойчивости и удаче ребят из курганинска исчезло ещё одно белое пятно из истории.
Дело в том, что две недели назад в сопровождении 2 местных проводников мы искали это место 6 (!) часов, ушли ни с чем в третий раз.


















Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Bender, alex green 1945, Фёдор, Protas

Ю-87 № 2867 на Семашхо 25 июль 2015 23:16 #4

  • Bender
  • Bender аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • "Почём опиум для народа?"
  • Сообщений: 1090
  • Спасибо получено: 470
  • Репутация: 50
Ребята, вы - молодчаги! Давненько про самолеты не читал, а тут "штука", сбитая Радкевичем. sovok
"Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда, в результате может вообще ничего не остаться" Е.Лец
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ю-87 № 2867 на Семашхо 25 июль 2015 23:31 #5

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2340
  • Спасибо получено: 721
  • Репутация: 45
Вот так, раз за разом, прочёсывая склоны, полянки, ущелья и овраги, хребты и пади, пытаемся восстановить истинную картину тех далёких дней. 80 % всех сбитых в наших краях немецких самолётов относят на счёт ЗА, 15 % на счёт истребительной авиации, остальные 5 % - прочие виды вооружения. Этот Ю-87 № 2867 - есть доказанная победа нашего лётчика истребителя.
На очереди новые места нахождения обломков. Информация приходит из разных источников: от туристов, охотников, грибников, егерей, неправильных охотников, от местных жителей в основном. Очень часто приходится отсеивать "левую" информацию, очень часто информация совпадает, но звучит в таких вариациях - Л.Н.Толстой "отдыхает", также часто в последний момент люди включают "заднюю".
Все наши поиски преследуют только одну цель - установить истину прошедшей войны, кто, где погиб, и при каких обстоятельствах. А для этого надо отыскать место падения самолёта, собрать необходимую информацию (номера самолёта/мотора), позволяющую определить судьбу самолёта и летчика, который на нём летал.








Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Горец, alex green 1945, Фёдор, Protas

Ю-87 № 2867 на Семашхо 25 июль 2015 23:46 #6

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2340
  • Спасибо получено: 721
  • Репутация: 45
Bender пишет:
Ребята, вы - молодчаги! Давненько про самолеты не читал, а тут "штука", сбитая Радкевичем. sovok


Паша, привет! И для тебя есть работа - готовься, осень не за горами. kon
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Модераторы: Жека