Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ЛаГГ-3 п. Аушед

ЛаГГ-3 п. Аушед 23 авг 2015 21:30 #1

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2518
  • Спасибо получено: 4471
  • Репутация: 175
Сегодня результативно отработала наша Абинская группа. Вблизи н.п. Аушедз найдено место падения советского самолета, предположительно ЛАГГ-3.













Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Горец, Bender, Benja70, Алекс21, alex green 1945, Фёдор, Protas, АмаZонка, Владимир*

ЛаГГ-3 п. Аушед 26 авг 2015 19:54 #2

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2518
  • Спасибо получено: 4471
  • Репутация: 175
Сегодня наша абинская группа продолжила работы на месте падения ЛАГГ-3. Нашли место удара самолета в землю, зашурфились на полтора метра в глубину, стали попадаться останки пилота и один мятый патрон от ТТ. Информацию передали по телефону, подробности вечером после возвращения группы.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

ЛаГГ-3 п. Аушед 26 авг 2015 20:13 #3

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7786
  • Спасибо получено: 3773
  • Репутация: 189
Молодцы ребята! Ждем.
История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

ЛаГГ-3 п. Аушед 26 авг 2015 20:18 #4

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2518
  • Спасибо получено: 4471
  • Репутация: 175
Со слов очевидцев, показавших место падения, самолет упал за несколько дней до прихода наших войск, т.е. в феврале 1943 года. За этот период у меня достаточно полные данные о потерях в частях 4 и 5 ВА. Всего в феврале 1943 года потеряно 28 ЛАГГ-3, в том числе 166 иап 4 машины, 979 иап 6 машин, 164 иап 3 самолета и 269 иап 15 машин. Все номера самолетов и моторов в наличии. Так-что дело за малым найти номера на месте падения.
Это чисто боевые потери, без учета вынужденных посадок и аварий.
Если смотреть потери личного состава за этот же период, то они составляют 17 пилотов. Двое из них похоронены в Геленджике, поэтому их можно исключить.
Последнее редактирование: 26 авг 2015 20:59 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: alex green 1945, Фёдор, Protas

ЛаГГ-3 п. Аушед 26 авг 2015 21:26 #5

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7786
  • Спасибо получено: 3773
  • Репутация: 189
Ну что ж, будем надеяться на номера. Думаю, будет удача.
История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

ЛаГГ-3 п. Аушед 26 авг 2015 22:03 #6

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2518
  • Спасибо получено: 4471
  • Репутация: 175
Пара сегодняшних фото с места падения ЛАГГа



Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Bender, alex green 1945, Фёдор, Protas, serg141-9

ЛаГГ-3 п. Аушед 29 авг 2015 16:41 #7

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2518
  • Спасибо получено: 4471
  • Репутация: 175
Сегодня продолжили и завершили работы на месте падения этого ЛАГГа. Компания подобралась большая и душевная, поэтому вынесли яму подчистую еще до обеда.




На глубине около 2-х метров пошли крупные фрагменты конструкций самолета


Вся мелочевка тщательно осматривается и чистится


Характерная ЛАГГовская шильда


И наконец главная находка дня, сделанная Протасом, обломок мотора с заводским номером ПФ 4-88?, последняя цифра обломана, но это уже дело техники!

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Горец, Bender, Алекс21, alex green 1945, Фёдор, Protas, Владимир*

ЛаГГ-3 п. Аушед 29 авг 2015 16:57 #8

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2518
  • Спасибо получено: 4471
  • Репутация: 175
Среди всех моторов, участвовавших в битве за Кавказ у нас по базе проходят два возможных варианта:
1. Мотор М-105 ПФ № 4-88 был установлен на самолете Як-1б № 43102 из состава 42 ГИАП, нбз 25.05.1943 г.
2. Мотор М-105 ПФ № 4-881 был установлен на самолете ЛАГГ-3 № 2777 из состава 979 ИАП, нбз 25.02.1943 г.
По понятным причинам первый вариант можно исключить.
Что касается второго варианта, то в этот день 979 иап потерял двух пилотов. Теперь остается выяснить кого из них мы нашли.





Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Bender, alex green 1945, Фёдор, Protas, АмаZонка, Владимир*

ЛаГГ-3 п. Аушед 29 авг 2015 17:09 #9

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7786
  • Спасибо получено: 3773
  • Репутация: 189
Я почему то не сомневался, что номер будет найден, и летчик установлен.
Молодцы, ребята! sovok
История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

ЛаГГ-3 п. Аушед 29 авг 2015 21:14 #10

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2518
  • Спасибо получено: 4471
  • Репутация: 175
Нашел в сети групповое фото пилотов 979 иап, сделанное в 1942 году.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, alex green 1945, Фёдор, Protas, serg141-9, andreyttg, Владимир*

ЛаГГ-3 п. Аушед 31 авг 2015 16:58 #11

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7786
  • Спасибо получено: 3773
  • Репутация: 189
В воспоминаниях Федоренко, командира 979 ИАП (он есть на фото), есть упоминания о Сыртланове и его гибели.
Сыртланов летал в паре с Федоренко. Из воспоминаний капитана.
История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

ЛаГГ-3 п. Аушед 31 авг 2015 18:41 #12

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2518
  • Спасибо получено: 4471
  • Репутация: 175
Много нестыковок!
Сыртланов нбз 25 февраля, а в его воспоминаниях Сыртланов в апреле еще рубился.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

ЛаГГ-3 п. Аушед 31 авг 2015 19:04 #13

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2518
  • Спасибо получено: 4471
  • Репутация: 175
Только-что переписывался с нашим коллегой Андреем из г. Щучин, где после войны долгие годы базировался 979 иап.
Андрей, со ссылкой на «Дневник 979 иап» 03.08.42-21.07.44 на 50 стр. Есть в ЦАМО в фонде 979 иап, подтверждает слова Федоренко, о гибели Сыртланова 25 апреля!!! 1943 года.
При таком раскладе нами однозначно обнаружен л-т Крупнов.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

ЛаГГ-3 п. Аушед 31 авг 2015 19:22 #14

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7786
  • Спасибо получено: 3773
  • Репутация: 189
Ну вот. Информация имеет свойство стекаться и пересекаться.
История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

ЛаГГ-3 п. Аушед 31 авг 2015 20:43 #15

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2518
  • Спасибо получено: 4471
  • Репутация: 175
Фигня вышла! 25 апреля 979 иап вообще не вылетал на боевую работу.


Зато 25 февраля есть упоминание, что Сыртланов нбз и больше в доках полка он не фигурирует.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: alex green 1945, Фёдор, Protas, Владимир*

ЛаГГ-3 п. Аушед 31 авг 2015 20:54 #16

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7786
  • Спасибо получено: 3773
  • Репутация: 189
Женя, по Сыртланову же есть точная привязка. "2 км. восточнее Бондаренко". Совпадает?
История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

ЛаГГ-3 п. Аушед 31 авг 2015 21:06 #17

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2518
  • Спасибо получено: 4471
  • Репутация: 175
Как раз такого населенного пункта в районе падения нет. Посмотрел все карты возможные карты разных периодов, в том числе очень подробные. А вот, что касается Крупнова, то место падения, найденного нами самолета, находится в непосредственной близости от маршрута полета с аэродрома базирования (с 25.02.1943 г. им был Краснодар центральный) к району выполнения боевого задания.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

ЛаГГ-3 п. Аушед 31 авг 2015 21:11 #18

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7786
  • Спасибо получено: 3773
  • Репутация: 189
Да ну, Бондаренко, там где и был. Аушед очень далеко.

История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

ЛаГГ-3 п. Аушедз 31 авг 2015 21:14 #19

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2518
  • Спасибо получено: 4471
  • Репутация: 175
Собственно говоря немцы в этот день на Кубани тоже заявили о двух сбитых ими ЛАГГ-3
25.02.43 Ltn. Herbert Kirnbauer 5./JG 52 LaGG-3 85761: Bodennähe 11.20
25.02.43 Ltn. Helmut Haberda 5./JG 52 LaGG-3 86583: at 1.100 m. 13.27
Скорее всего в координатах допущены опечатки, поскольку квадрат 85761 находится далеко в открытом море, а вот если предположить, что в цифре 7 допущена ошибка и на самом деле это цифра 1, что вполне возможно в связи со схожестью написания, то квадрат 85161 точно приходится на место обнаружения нами обломков ЛАГГ-3.
Последнее редактирование: 31 авг 2015 21:21 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

ЛаГГ-3 п. Аушед 31 авг 2015 21:16 #20

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2518
  • Спасибо получено: 4471
  • Репутация: 175
LeshaK пишет:
Да ну, Бондаренко, там где и был. Аушед очень далеко.

Вот именно! У Сыртланова указано точное место падения 2 км восточнее Бондаренко, а у Крупнова - район выполнения боевого задания: Таманский залив. Поэтому пока версия с Крупновым, на мой взгляд более вероятна.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Модераторы: Жека