Нужна помощь специалистов.
Уважаемые друзья! К вам обращается казачий поисковый отряд «Стальное пламя» Волгоградской региональной молодежной общественной организации «Поиск», нам нужна помощь специалистов в установки марки самолета погибшего под Сталинградом в 1942г, прошу вас, прочитайте наше письмо и если можете то помогите.
С особенностями работы по поднятию самолета разбившегося во времена ВОВ у нашего отряда не было ни какого опыта. Нам часто приходилось видеть по ТВ и в интернете, как поисковики где-то в лесах и болотах находят разбившиеся самолеты, в которых находили летчиков с документами, или номера самолетов по которым можно установить имя летчика. Работа в степи совсем другое дело. Во первых это жесткая структура почвы нашей местности, земля как камень, и во вторых если часть самолета находилась на поверхности земли то все что лежало сверху за многие годы было утеряно, проще сказать растаскано на металл, в степи все на виду.
И все таки мы таили надежду на то, что найдем двигатель самолета, его фрагменты с номерами, вообщем то, что поможет нам установить данные самолета.
Два года шла подготовка по поднятию самолета, проведено несколько разведок, благодаря которым удалось установить, что самолет Советского производства и то, что летчик погиб при крушение. На месте крушения самолета, а это яма примерно 7м. длинной и 2 м. шириной найдены советские патроны в лентах, от крупнокалиберного пулемета12.7мм и пулемета калибра 7.62мм в основном патроны не стрелянные, а сгоревшие от пожара.
Для того что бы наиболее эффективно произвести раскопки ждали поисковой вахты, в прошлом году из-за проблем вахту провести не смогли, поэтому нам приходилось несколько раз ездить в степь и охранять самолет.
И вот наконец-то мы дождались этого долгожданного дня. 10 августа этого года началась наша поисковая вахта, 18 поисковиков вооруженные лопатами и металлоискателями выехали в степь. Для географической привязки это место находится под Волгоградом, Светлоярский район, п. Прудовый, севернее поселка 6 км.
Начали с того что расчистили территорию и перекопали весь отвал, наша цель была собрать все что можно, т.к. я уже упоминал что там успели покопаться и в отвале лежали сотни осколков.
Впечатления от найденного в отвале были не очень утешительные, сотни мелких алюминиевых и железных осколков не более 10 см. в диаметре, и куча сгоревших патронов. Первое впечатление складывалось такое, что самолет весь разлетелся на мелкие кусочки, но мы надеялись, что внизу на глубине найдем двигатель.
Все найденные фрагменты самолета складывали на расстеленные мешки, за первый час работы собрали примерно 10 кг. металла по которым ни чего не определишь, слишком мелкие фрагменты. Но уже к вечеру раскопав место падения примерно 9м в длину на 2м в ширину и на 1 м глубиной, гора фрагментов самолета выросла примерно до 150кг. В эту гору входили куски обшивки с зеленой окраской, фрагменты стекла, оплавленный алюминий, куски бронелиста, железные трубки великое множество, латуниевые краники с разными на них пломбами, фрагменты приборов панели управления, много медных проводов штекерей, и т.д. По расплавленным кускам алюминия можно сказать что самолет после падения очень долго горел.
На следующий день примерно на глубине 1.2м, в хвостовой части нашли два больших железных уголка, и железные трубы напоминающие штаны на выхлопной трубе автомобиля. Ну а в центре раскопа нашли самое главное останки летчика, часть останков сгорела, найдены обгоревшие кости, а в фрагменте ребра торчал маленький осколок. На поясе летчика был пистолет ТТ, который тоже был сильно деформирован взрывом и огнем, но остался при летчике (а вот кобура от пистолета практически вся сгорела) так же найдены фрагменты ремня, черного цвета ткань, и железные пряжки от парашюта. Мы знали, что летчики не брали с собой на задание ни какие документы поэтому и не надеялись что то такое найти. Тем более что раскоп говорил о том, что после взрыва и пожара уничтожено практически все. Но мы немного ошиблись, один из наших поисковиков, нашел треугольную прозрачную пластиковую линейку, она была вся в земле и как то ни кто не придал ей особого внимания но, рассмотрев ее поближе увидели что на ней что то нацарапано. Отмыв линейку от грязи, прочитали четко написанную на ней фамилию Дряхпов. Для нас это было чудо, перед нами лежали груды мелких искореженных взрывом и огнем деталей самолета, сгорело все, а маленькая пластиковая линейка, которая тоже была обгоревшая по краям осталась целая и невредимая, до сих пор не верится, что это могло произойти но это факт, доказывающий то что память не сгорает. Такая находка воодушевила поисковиков.
Одновременно с раскопом самолета группа наших ребят недалеко примерно в 100 метрах металодетектором насвистели крупный металлический объект, раскопав яму глубиной более метра нашли большие алюминиевые куски обшивки самолета, на одном куске толщиной примерно 3-4 мм. есть цифры 851211. Рядом в балке на склоне размытым весенним половодьем нашли большой кусок алюминиевой обшивки.
На третий день мы раскопали почти все, нашли часть пулемета предположительно ШКАС, на дне примерно 1.7. метра нашли фрагменты двигателя, большие алюминиевые куски разбитые взрывом, вся земля пропитана моторным маслом, тут же нашли один единственный цилиндр с поршнем, много переломанных клапанов, один распредвал, шестерню или скорее шестеренный механизм винта, на некоторых кусках мотора есть цифры.
Уже после вахты памяти, дома перебрав и перемыв куски двигателя с целью найти на них номер самолета произошел второй чудесный случай, отмывая куски двигателя, нашли мелкий согнутый кусок примерно со спичечный коробок, на котором написано следущее:
05 РА № к 23 - 836
2700 об/м О 7
ЗАЖИГАНИЯ
6п1п2п5п4п3п
Как мы потом поняли это была бирка завода изготовителя двигателя, и хоть это была не целая бирка а ее часть, по ней все равно можно установить многое. Через интернет узнали что такие двигатели ставились на Пе-2, Як, и Лагг-3.
К сожалению это все имеющиеся у нас данные по самолету. Факт того что это наш самолет и что найден летчик уже доказан, но нужно довести дело до конца.
Надеясь на эти цифры и фотографии а так же фамилию Дряхпов, мы обращаемся к специалистам и знатокам этих дел, помогите нам установить марку самолета, и к какой части самолет принадлежал, возможно узнав марку мы сможем установить все данные летчика и то как он погиб, и уже в дальнейшем искать его родственников.
Останки летчика переданы в администрацию п. Прудовый и в скором времени будут со всеми почестями перезахоронены, а мы будем надеяться на помощь, потому что мы верим в то, что кто ищет тот всегда найдет.