Из дополнительных находок - еще две пряжки от парашюта, на останках - значок парашютиста.
Узлов и фрагментов, содержащих номер самолета, в этот раз обнаружено не было.
Результаты по последней работе на месте раскопок следующие.
Скорее всего, штурмовик падал со стороны Верхнебаканской. Хотя, не исключено и прямо противоположное направление. (Со стороны Крымска) .Разлет обнаруженных фрагментов, оплавышей, наибольший в северо-восточном направлении от МП.
Падал под острым углом, детали самолета материк не пробили, залегание не глубже полутора метров, воронка вытянута, в длину около четырех метров, в ширину около двух. Схема даст представление.
В разлете фрагментов фактически на поверхности много мелких оплавышей, деталей самолета. Пожар на месте падения был не большой, очевидно, топливо в баке было почти выработано. Мелкие костные фрагменты, практически не поддающиеся идентификации, за исключением небольшого фрагмента черепа.
Двигатель разобран прямо в воронке, попадались фрагменты поршневых колец, шпильки крепления головки к блоку. Обнаружен только небольшой фрагмент блока, и ранее, Федором – часть крышки трамблера. Крупные металлические фрагменты отсутствуют. Самолет растащен в послевоенные годы.
При раскопках, удалось извлечь небольшие и крупные куски бронекапсулы.
Теперь по останкам летчика. Скелет фактически полный. Нет нижней части голеней и ступней, частей черепа и грудной клетки. Лежал на глубине немногим более метра, среди обломков бронекапсулы. Вытянут вдоль воронки. Зачистить на месте не удалось, из за большого количества крупных корней дерева, выросшего на МП. На теле, кроме значка парашютиста и пуговиц, не обнаружено ничего.
Нет табельного оружия или его фрагментов, пряжек подвесной системы, ремней и портупеи, остатков шлемофона и внутреннего переговорного устройства. Поскольку самолет упал на оккупированной территории, очевидно, с летчика все снято немцами. Возможно, он ими был и прикопан.
Оценивая то, что найдено и собрано Женей, Федором в предыдущие раскопки, и нами – пряжек, замков, парашютной системы – на одного человека.
Так же, найдены фрагменты одного ботинка (подошва обнаружена ранее Женей). Ботинок не армейский, кожа белая или желтая, заклепок под шнурки с каждой стороны четыре. Фотографии сделаю после раскладки останков на поисковом баннере.
Оценивая найденное, скорее всего, останки принадлежат пилоту штурмовика. Стрелок–радист либо выпрыгнул с парашютом, либо при ударе был отброшен вместе с хвостовой деревянной частью самолета, (хотя удар и не был сильным), либо его вообще не было. В раскопе и вокруг, не обнаружено ни единого костного фрагмента, «пересекающегося» с останками летчика.