Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Ил-2 №63

Ил-2 №63 14 фев 2016 16:10 #81

  • mastak-ua
  • mastak-ua аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 30
  • Спасибо получено: 38
  • Репутация: 4
Горец пишет:
В живую там, кроме 27 ничего не читается, даже намеков нет на другие цифры. Прост несколько пятен краски. Завтра посмотрю под разными углами.
Остатки краски других цифр есть. Надо фото в большом разрешении и в фотошоп.
Но когда-то, но когда-то кто-то в мире помнил имя Неизвестного солдата!
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 №63 14 фев 2016 18:34 #82

  • Горец
  • Горец аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 516
  • Спасибо получено: 110
  • Репутация: 16
Сделаю что смогу.
Народ, не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее…
А.С. Пушкин
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: mastak-ua

Ил-2 №63 14 фев 2016 19:05 #83

  • Жека
  • Жека аватар
  • на форуме
  • Модератор
  • Сообщений: 2289
  • Спасибо получено: 3976
  • Репутация: 166
mastak-ua пишет:
Ребята, я в этих номерах дилетант. Возможен дефис после "7"? Возможно, это клякса или жирная перекладина семерки. Обратите внимание на "2". Там тоже в начале цифры клякса. Из-за кляксы третью цифру пришлось приподнять, и, возможно, это "5", так как тогда клякса попадала в разрыв между линиями "5". Сдвинуть просто вправо третью цифру нельзя было, т. к. тогда бы не поместилась четвертая, она и так на ребро жесткости вылезла.
Мне видится 2750, но, возможно, третья "9", а последняя, "6", например.



Как-то так.



Есть исходник фото в хорошем разрешении? Бросьте на почту - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Спасибо за помощь!
Между второй и третьей цифрами обязательно должен быть дефис.
Вообще у меня по базе проходят три самолета Ил-2, номера которых начинаются на "27" и которые были потеряны при боевой работе.
2761 нбз 09.08.1943 г. из состава 4 ВА (подробнее информации нет)
1872747 сбит ЗА в апреле 1943 г. из состава 210 ШАП
1872749 - это самолет Сивочуба, сбит ЗА 03.05.1943 г., по показаниям других экипажей упал в паре км от этого места.
P.S. номер краской всегда указывался сокращенно без "187".
Последнее редактирование: 14 фев 2016 19:32 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 №63 14 фев 2016 19:44 #84

  • mastak-ua
  • mastak-ua аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 30
  • Спасибо получено: 38
  • Репутация: 4
Тогда к кляксой-дефисом понятно. Он там таки есть.
Третья "4" как-то не очень подходит. Разве что 2761. Но, я так понимаю, Ваш перечень не полный.
Но когда-то, но когда-то кто-то в мире помнил имя Неизвестного солдата!
Последнее редактирование: 14 фев 2016 19:46 от mastak-ua.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 №63 14 фев 2016 19:56 #85

  • Жека
  • Жека аватар
  • на форуме
  • Модератор
  • Сообщений: 2289
  • Спасибо получено: 3976
  • Репутация: 166
В списке почти нет самолетов ВВС ЧФ, а 4 и 5 ВА по Илам за 43-й год отражены практически полностью.
Просмотрел ЖБД 210 ШАП за апрель 1943 года - потерь в интересующем нас районе практически нет. Относительно близко только один экипаж - 15.04.43 г. сбит ИА экипаж мл. л-та Белова в районе Алевра, это 2-3 км от места обнаружения обломков. Но это только один из многих потерянных экипажей 210 шап за апрель 1943 г.
По самолету 2761 надо дополнительно покопаться в архивах.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 №63 14 фев 2016 19:59 #86

  • Benja70
  • Benja70 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 500
  • Спасибо получено: 38
  • Репутация: 8
У меня почему-то последняя 53 видится!
Размышления над прошлым могут послужить руководством для будущего... У.Черчиль.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 №63 14 фев 2016 20:05 #87

  • mastak-ua
  • mastak-ua аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 30
  • Спасибо получено: 38
  • Репутация: 4
Benja70 пишет:
У меня почему-то последняя 53 видится!
Да, тройка последняя может быть.
Но когда-то, но когда-то кто-то в мире помнил имя Неизвестного солдата!
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 №63 04 март 2016 15:37 #88

  • Жека
  • Жека аватар
  • на форуме
  • Модератор
  • Сообщений: 2289
  • Спасибо получено: 3976
  • Репутация: 166
Я вот, что думаю: а не могли ли перепутать самолеты Ляшенко и Сивочуба в боевом донесении. Уж больно номерок на капоте похож на номер Ила Сивочуба. Может это его Ил-2 № 2749 сел на вынужденную в районе Новой деревни, а самолет Варвары развалился в воздухе и горящим упал возле Семенцовки? В запарке боя другие пилоты могли и перепутать самолеты, тем более, что оба их штурмовика были сбиты в одно и тоже время в районе Нижнебаканской.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 №63 04 март 2016 16:07 #89

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7362
  • Спасибо получено: 3455
  • Репутация: 185
Тогда это противоречит сведениям о "поляне летчиков" - где похоронены двое.
История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 №63 04 март 2016 16:08 #90

  • Жека
  • Жека аватар
  • на форуме
  • Модератор
  • Сообщений: 2289
  • Спасибо получено: 3976
  • Репутация: 166
Название могло за долгие годы трансформироваться.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 №63 04 март 2016 16:20 #91

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7362
  • Спасибо получено: 3455
  • Репутация: 185
В запарке боя, перепутать и могли. Но по моему сложно перепутать самолет, с тузом на киле. Капот то откуда? Не из под Первенца же.
Надо еще там работать. Кто знает, не лежит ли там второй летчик, как раз под деревом.
История - это то, что было...
Последнее редактирование: 04 март 2016 16:21 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 №63 22 июль 2016 11:53 #92

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7362
  • Спасибо получено: 3455
  • Репутация: 185
Пришел ответ из Государственного архива Российской Федерации.

История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 №63 19 апр 2017 01:12 #93

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7362
  • Спасибо получено: 3455
  • Репутация: 185
Сегодня мне пришло письмо.

Добрый день!

На днях совершенно случайно увидела Вашу статью о Варваре Ляшенко.
Её муж, Алексей Орехов - родной брат моей бабушки Ореховой Анны Ивановны.
Прошло уже более года с момента написания статьи и генетическая экспертиза , наверное, уже готова. Хотелось бы узнать дальнейшую судьбу вашего исследования.

Наши семьи поддерживали отношения до 90х годов. Моя мама двоюродная сестра Александра.
В 1987 году Александр умер, у него остались жена Татьяна и две дочери Валентина и Екатерина. В 90 году я последний раз была в Николаеве. Может быть кто то из них тоже видел Вашу статью и откликнулся? Если это так, то поделитесь, пожалуйста, контактами.
Во вложении два фото Алексея и Варвары и фото Александра с родными тетями ( Бровкина Александра Савельевна, слева, и справа - Орехова Анна Ивановна)

С уважением,
Варвара Еремеева







История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Фёдор, serg141-9

Ил-2 №63 19 апр 2017 06:54 #94

  • Жека
  • Жека аватар
  • на форуме
  • Модератор
  • Сообщений: 2289
  • Спасибо получено: 3976
  • Репутация: 166
Официального ответа по результатам экспертизы мы не получили, но на словах было сказано, что останки принадлежат мужчине. Все еще остается небольшой шанс найти номера на месте падения, которые точно позволили бы установить имена погибшего экипажа.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Модераторы: Жека