По информации, содержащейся в нашей базе данных, мотор АМ-38 № Ф242268 был установлен на самолете Ил-2 № 1876749, который входил в состав 103 ШАП и не вернулся с боевого задания 26.07.1943 г.
В свою очередь в этот день в данном районе нбз экипаж Громова. На месте падения не было обнаружено останков членов экипажа и элементов парашютной системы, что позволило нам сделать предположение, что экипаж покинул самолет на парашютах. В тоже время, самолет падал со стороны немецких тылов и упал на территории контролируемой немцами, и если экипаж прыгал с парашютами, то он либо погиб, либо попал в плен, что и подтвердилось архивными документами.
В документах немецких архивов нет информации о пленении Громова и Пряника, из чего следует, что они либо были расстреляны еще в воздухе, либо погибли уже на земле отстреливаясь от фашистов.
По данным архивов самолет был сбит в районе Львовский, что полностью соответствует установленной нами картине произошедшего.
Командир экипажа Громов был награжден орденом Красного Знамени
А воздушный стрелок Пряник - медалью "За отвагу"