Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.
  • Страница:
  • 1
  • 2

И-153 № 7515 л-т Козарев

И-153 № 7515 л-т Козарев 17 окт 2015 19:47 #1

  • Bender
  • Bender аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • "Почём опиум для народа?"
  • Сообщений: 1090
  • Спасибо получено: 469
  • Репутация: 50
Алекс21:
Сегодня удалось договорится с проводником о встрече и выскочить в горы перед дождиком в четверг. Результатом этого выезда стало обнаружение и идентификация упавшего в годы войны советского истребителя И-153 в районе с. Садовый. Благодаря местному проводнику и сухой погоде, мы практически доехали до места, и так как махать обратно более семи км под дождём за трактором не хотелось, при первых каплях дождика мы благополучно ретировались из объятий Царя лесного.
По первоначальной информации самолёт должен был быть "немецкий, с мертвым лётчиком, у которого отобрали пистолет, а затем сняли и пулемёты..." Оказалось всё наоборот.






"Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда, в результате может вообще ничего не остаться" Е.Лец
Последнее редактирование: 17 окт 2015 19:49 от Bender.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Benja70

И-153 № 7515 л-т Козарев 17 окт 2015 19:54 #2

  • Bender
  • Bender аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • "Почём опиум для народа?"
  • Сообщений: 1090
  • Спасибо получено: 469
  • Репутация: 50
Алекс21:
По мере продвижения вверх по ручью росло количество находок.


После того, как была обнаружена под деревом первая куча обломков - все сомнения в типе самолёта отпали - И-153 однозначно!






"Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда, в результате может вообще ничего не остаться" Е.Лец
Последнее редактирование: 17 окт 2015 19:55 от Bender.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Benja70

И-153 № 7515 л-т Козарев 17 окт 2015 20:00 #3

  • Bender
  • Bender аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • "Почём опиум для народа?"
  • Сообщений: 1090
  • Спасибо получено: 469
  • Репутация: 50
С уходом тумана в щель проникло солнце и появилась возможность сделать фото места нахождения обломков и ребят за работой - на фото они искусно замаскировались в листве и солнечных бликах.

Потратив немало времени на выкапывание обломков с глубины около полуметра, вдобавок перевитых корнями деревьев, мы всё-таки решили пройтись ещё немного вверх по ручью. Отдавая дань настойчивости своих коллег в добывании артефактов для идентификации мы продвигались вдоль ручья с черепашьей скоростью. И недалеко от нахождения первой кучи обломков мы нашли вторую - с мотором, стойками шасси, пилотажной ручкой управления и многими другими обломками. На одном из них нам улыбнулся номер самолёта - 7515!





"Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда, в результате может вообще ничего не остаться" Е.Лец
Последнее редактирование: 17 окт 2015 20:01 от Bender.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Benja70

И-153 № 7515 л-т Козарев 17 окт 2015 20:14 #4

  • Bender
  • Bender аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • "Почём опиум для народа?"
  • Сообщений: 1090
  • Спасибо получено: 469
  • Репутация: 50
Алекс21:
Совершенно случайно, когда уже собрались уходить под накрапывающим дождиком, зацепили МД склон ручья, который усыпан мелкими обрывками обшивки, патронами, звеньями, перкалью, кусками приборов и прочее. на скорую руку обследовали крутяк и решили, что необходимо ещё раз приехать сюда для окончательной доработки МП.

По представленным данным, которые опубликованы на Форуме "Тризна" - предполагаю, что имеем дело с:
6.10. в 6.10 при штурмовке войск пр-ка в р-не х. Веселый, Кабардинская, группа И-153 на обратном маршруте была атакована 2 Ме-109. В результате в/б ст. сержант Цурко не вернулся на свой аэродром. [Вписано:] Летчик погиб, самолет разбит.
Место нахождения обломков и направление падения самолёта совпадают с заявленными немцами победой над И-153
06.10.42 Uffz. Walter Köhne 4./JG 52 I-153  95 544: tiefflug 05.30 Film C. 2035/I Anerk: Nr. X
т.е. лётчиком штрафной эскадрильи, погибшем при боевом вылете. Место нахождение останков летчика ещё предстоит установить в следующем выезде на МП самолёта.
"Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда, в результате может вообще ничего не остаться" Е.Лец
Последнее редактирование: 21 окт 2015 17:52 от Bender.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Benja70, АмаZонка, serg141-9

И-153 № 7515 л-т Козарев 21 окт 2015 17:50 #5

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2559
  • Спасибо получено: 4593
  • Репутация: 175
Только-что вышел на связь Алекс21, они сегодня продолжили работы на месте падения "чайки". в 5 метрах от места падения нашли прикопаные еще в те времена останки летчика в спасательном жилете и парашютной системе. Ступни ног оторваны, таз и голова разбиты. Вечером выставит фото. Наличие останков сильно сужает круг возможных вариантов.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Bender

И-153 № 7515 л-т Козарев 21 окт 2015 18:53 #6

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2559
  • Спасибо получено: 4593
  • Репутация: 175
После того, как из списка безвозвратных потерь исключили всех, чьи места гибели и захоронения точно известны, осталось пять кандидатов. По троим вообще нет никакой информации, еще один был сбит в 12 км от места обнаружения обломков самолета и останков пилота. И еще один по донесениям других экипажей был сбит над территорией противника.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-153 № 7515 л-т Козарев 21 окт 2015 19:20 #7

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2559
  • Спасибо получено: 4593
  • Репутация: 175
Основных кандидатов два:
1. Сержант Цурко, в его пользу говорит тот факт, что во время его вылета есть заявка люфтваффе на сбитую "чайку" в районе обнаружения обломков самолета.
2. Лейтенант Черный, в его пользу говорит то, что место где он был сбит (Сосновая щель) находится примерно в 3-4 км от места обнаружения обломков самолета и останков пилота.
Надо смотреть документы 267 ИАП за октябрь 1942 года.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Bender, Benja70, Protas, Anton_T

И-153 № 7515 л-т Козарев 21 окт 2015 19:38 #8

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2559
  • Спасибо получено: 4593
  • Репутация: 175
Вариант с Черным можно исключить
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Protas

И-153 № 7515 л-т Козарев 21 окт 2015 19:41 #9

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7849
  • Спасибо получено: 3802
  • Репутация: 189
Аккурат по прямой от Сосновой щели до МП (овал-звездочка), мы при работах на северных склонах 326,4 обнаруживали самолетный дюраль и другие мелкие фрагменты. Фото я выставлял.
Возможно - следы разрушения самолета в воздухе, по пути к МП.
Зачем ты вернулся? - Страшно стало...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Anton_T

И-153 № 7515 л-т Козарев 21 окт 2015 20:30 #10

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7849
  • Спасибо получено: 3802
  • Репутация: 189
Заезжали на обратном пути наши хлопцы. Все еще в азарте от работы. Молодцы, парни. Еще один летчик вернулся.
Зачем ты вернулся? - Страшно стало...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-153 № 7515 л-т Козарев 21 окт 2015 20:51 #11

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2559
  • Спасибо получено: 4593
  • Репутация: 175
Может действительно они Цурко нашли? Саня говорит, что никаких знаков различия в петлицах не было, что очень странно, если только речь не идет о штрафнике: у них знаки различия снимали на период пребывания в штрафном подразделении.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-153 № 7515 л-т Козарев 21 окт 2015 21:10 #12

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7849
  • Спасибо получено: 3802
  • Репутация: 189
Когда писал свой предыдущий пост - тоже об этом думал. Мысли сходятся. Я думаю, если бы треугольники были - хлопцы бы их нашли. Хотя бы один.
Зачем ты вернулся? - Страшно стало...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-153 № 7515 л-т Козарев 22 окт 2015 11:46 #13

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2183
  • Спасибо получено: 659
  • Репутация: 43
Лётчик был захоронен в пяти метрах от места падения самолёта, лицом вниз, ногами на восток. Отсутствуют ступни ног, правая кисть, лицо разбито, сломаны правая голень и бедро, также нет парашюта и одного карабина, поясного ремня и знаков различия в области шеи. В наличии спасательный жилет, но без коробочки.




Последнее редактирование: 22 окт 2015 13:29 от Bender.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Горец, Bender, Жека, Benja70, alex green 1945, Фёдор, Protas, Anton_T, serg141-9

И-153 № 7515 л-т Козарев 22 окт 2015 14:58 #14

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7849
  • Спасибо получено: 3802
  • Репутация: 189
Саша, тебе надо вспомнить свой журналистский опыт, и написать материал-отчет, по завершению документальных работ. Пришли на почту, я его оформлю и опубликую.
Зачем ты вернулся? - Страшно стало...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: serg141-9

И-153 № 7515 л-т Козарев 22 окт 2015 16:20 #15

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2559
  • Спасибо получено: 4593
  • Репутация: 175
Коллективными усилиями имя пилота установили:
командир АЭ 267 ИАП ст. л-т Козарев Николай Петрович, НБЗ 23.09.42.

выписка из боевых сводок:
23.9 в 14.00 в процессе штурмовки войск в районе ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ, 9 И-153 были атакованы 9 Ме-110 и 2 Ме-109. В результате воздушного боя самолет пилотируемый ст. лейтенантом КОЗАРЕВЫМ не вернулся на свой аэродром. Летчик погиб, самолет разбит. В этом же возд/бою получил легкое ранение лейтенант ЧЕРЕМНЫХ.

По данным Люфтваффе за 23.09.42 есть из трех самолётов один И-153.
23.09.42 Hptm. Rudolf Resch 6./JG 52 I-153 95 551: (п.Чинары)

Вот фото вражины, сбившего самолет Козарева.
К стати это не первый советский самолет, найденный нашей группой, который сбил Hptm. Rudolf Resch.
Последнее редактирование: 22 окт 2015 18:29 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Горец, Benja70, alex green 1945, Protas

И-153 № 7515 л-т Козарев 22 окт 2015 17:16 #16

  • Bender
  • Bender аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • "Почём опиум для народа?"
  • Сообщений: 1090
  • Спасибо получено: 469
  • Репутация: 50
А почему версия с Цурко отпала?
"Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда, в результате может вообще ничего не остаться" Е.Лец
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-153 № 7515 л-т Козарев 22 окт 2015 18:31 #17

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2559
  • Спасибо получено: 4593
  • Репутация: 175
Алекс21 немного не верно рассчитал квадрат координатной сетки люфтвафее, а это была основная причина, по которой версия с Цурко вообще рассматривалась. Потом точку пересчитали и оказалось, что Цурко был сбит в стороне, а именно в этом квадрате в районе Чинары был сбит Козарев и направление падения практически совпадает.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-153 № 7515 л-т Козарев 22 окт 2015 18:44 #18

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2559
  • Спасибо получено: 4593
  • Репутация: 175
В дополнение выставлю карту района обнаружения места падения.
Район (Чинары) где была сбита "чайка" Козарева обозначен кругом, само место падения звездочкой, а направление падения стрелкой.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Benja70

И-153 № 7515 л-т Козарев 23 окт 2015 11:10 #19

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2183
  • Спасибо получено: 659
  • Репутация: 43
Да, всё так и было. А "чайку" Цурко будем искать в соседнем квадрате 95 544, где по данным нашего проводника охотника есть обломки самолёта на склоне одного из хребтов. Поэтому с Цурко вышла небольшая накладка, состыковка нескольких документов в общую картинку напоминает пазл, сложил правильно - получил результат, не сложил - получил абракадабру.
Вообще-то, по правде говоря, наличие в поисковых работах не трёх человек, а минимум пятерых, существенно расширяет возможности скорейшего обнаружения МП (на разведке), и затем дальнейшей отработки его на наличие номеров самолёта и возможных останков лётчика/ов. Поэтому желание коллег по поисковым работам принять участие в поиске МП "чайки" Цурко будет только приветствоваться, тем более что район поиска отдалённый и труднодоступный.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-153 № 7515 л-т Козарев 04 нояб 2015 17:06 #20

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7849
  • Спасибо получено: 3802
  • Репутация: 189
В журнале "КП" опубликован материал о старшем лейтенанте Козареве
Зачем ты вернулся? - Страшно стало...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Модераторы: Жека