Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.
  • Страница:
  • 1
  • 2

И-153 № 7515 л-т Козарев

И-153 № 7515 л-т Козарев 04 нояб 2015 17:15 #21

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9628
  • Спасибо получено: 5005
  • Репутация: 210
Датой качала Туапсинской оборонительной операции официально считается 25 сентября 1942 года. Но активные наступательные действия немецких войск на туапсинском направлении начались уже 23 сентября. В этот день части 125-й пехотной дивизии противника нанесли удар в стык 18-й и 56-й армий Черноморской группы войск и при активной поддержке авиации овладели важной в тактическом отношении высотой 451,2 (гора Лысая), прикрывающей путь от Горячего Ключа к Туапсе по долинам рек Псекупс и Хатыпс. Собственно с этого события и начинается отсчет осеннего наступления немцев на Туапсе. Было отмечено 94 самолето-пролета авиации противника.{5}
С 7 часов 10 минут до 15 часов 20 минут немецкие самолеты (группами и поодиночке) произвели семь налетов на Туапсе, сбросив на город и порт 16 бомб, на железнодорожные станции Индюк и Кривенковская — 40 бомб. Два Ме-110 атаковали стоянку самолетов в Агое, сбросив в двух заходах 12 бомб. Осколками повредило два самолета И-153 267-го авиаполка, был ранен один военнослужащий


236-я истребительная авиадивизия смогла выполнить только 32 самолето-вылета, из них 18 — на штурмовку, 6 — на разведку, 2 — на перехват самолетов противника и 6 — на прикрытие лазаревского аэродрома{7}. Около 14 часов девять И-153, вылетев на штурмовку в район Горячего Ключа, столкнулись в районе цели с группой немецких самолетов. Девять Ме-110 и два Ме-109 с разных сторон атаковали группу «Чаек», пытаясь разорвать их боевой строй. Встав в оборонительный круг и совершая вираж за виражом, наши летчики начали отход вглубь своей территории. Бой на виражах позволил маленьким вертким И-153 успешно противостоять атакам более скоростных и лучше вооруженных «мессершмиттов». Последние, пытаясь разорвать строй советских машин, производили короткие атаки с дальних дистанций, в большинстве безуспешные. Командиру эскадрильи старшему лейтенанту Л. Н. Патриарко удалось, улучив момент, атаковать и сбить на встречном курсе один Ме-110. У нас не вернулся командир звена старший лейтенант Н. П. Козырев

В воспоминаниях фамилия написана "КозЫрев".
Военная литература Направление главного удара ЦАМО, ф. 20218. Оп. 1. Д. 2. Л. 126.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 04 нояб 2015 17:19 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Жека

И-153 № 7515 л-т Козарев 04 авг 2016 10:47 #22

  • Sever
  • Sever аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 15
  • Спасибо получено: 9
  • Репутация: 3
Прошу извинить за подъём старой темы, но справедливости ради, у немцев есть ещё одна заявка на советский биплан в этом же районе в это же время:

23.09.1942 Ltn. Egon Albrecht 6./ZG 1 I-15 12:35 95550: 20-30 m.

Хоть квадрат и "битый" (с нулём в последней позиции), но все прочие моменты совпадают. Поэтому необязательно, что Козарева сбил Реш, возможно, что и Альбрехт. Вот его фотка:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-153 № 7515 л-т Козарев 07 авг 2016 16:43 #23

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2486
  • Спасибо получено: 782
  • Репутация: 46
Уважаемый sever, справедливости ради должен заметить, что, как показывает опыт изучения немецких заявок и расследований своих находок, данные немцев не на конкретный квадрат (например - 95 551), а на "битый" квадрат с 0 на конце 95 550, т.е. группу из 4-х квадратов, можно смело отметать как приписку.
Ну и нельзя отметать тот факт, что в заявке у Реша указан конкретно И-153, а не редкая для наших гор модель И-15. (Справедливости надо заметить, что И-15 было много на вооружении наших морских ВВС, но у них задачи были другие и летали они в основном в прибрежных районах да над морем)
Т.е. два "прокола" Альбрехта на своем профессиональном поприще - это просто попытка "примазаться" к чужой победе, хотя нельзя игнорировать возможность участия Альбрехта в атаке на И-153. Таких примеров море, когда немцы, в паре например, сбивали один наш самолёт - а победу писали каждый себе. Таких "фантомов" тьма, и когда выставляешься с анализом событий в теме, обязательно это учитываешь и отметаешь, как неверное.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Жека

И-153 № 7515 л-т Козарев 10 авг 2016 17:35 #24

  • Sever
  • Sever аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 15
  • Спасибо получено: 9
  • Репутация: 3
Алекс21 пишет:
Уважаемый sever, справедливости ради должен заметить, что, как показывает опыт изучения немецких заявок и расследований своих находок, данные немцев не на конкретный квадрат (например - 95 551), а на "битый" квадрат с 0 на конце 95 550, т.е. группу из 4-х квадратов, можно смело отметать как приписку.

Разумеется, я доверяю вашему опыту, но мне всё же такое утверждение кажется немного странным. Ведь можно привести буквально тысячи примеров, когда немецкие заявки с "точным" квадратом и "точным" временем являются стопроцентными приписками. Напротив, некоторый разброс в координатах вызывает чуть больше доверия. Наконец, заявку Альбрехта мы знаем только в расшифровке Тони Вуда. Возможно, он просто не сумел прочитать последнюю цифру квадрата.
Ну и нельзя отметать тот факт, что в заявке у Реша указан конкретно И-153, а не редкая для наших гор модель И-15. (Справедливости надо заметить, что И-15 было много на вооружении наших морских ВВС, но у них задачи были другие и летали они в основном в прибрежных районах да над морем)

При желании, думаю, можно наскрести десятки случаев, когда немцы заявляли И-15бис вместо И-153 и наоборот. Мне, например, такие случаи известны из статей Марданова и Рыбина. Всё-таки не стоит преувеличивать способности немцев в распознавании наших типов. Они порой вообще откровенно забивали на это болт - чего стоят летуны JG 52 со своими "ЛаГГами".
Т.е. два "прокола" Альбрехта на своем профессиональном поприще - это просто попытка "примазаться" к чужой победе, хотя нельзя игнорировать возможность участия Альбрехта в атаке на И-153. Таких примеров море, когда немцы, в паре например, сбивали один наш самолёт - а победу писали каждый себе.

Тут, мне кажется, всё же несколько иной случай. Альбрехт безусловно участвовал в атаке на И-153 - см. описание боя. Но поскольку он летел на Ме-110 из состава ZG 1, то очевидно, что он не мог заявить самолёт Козарева "в паре" с Решем. Учитывая, что и тип он спутал, скорее всего, он действительно верил, что кого-то сбил (то есть это не попытка "примазаться" к победе Реша).

Нам могло бы помочь описание боя с немецкой стороны, но оно вряд ли существует в природе. Можно отметить, однако, что Альбрехт сделал свою заявку ПОЗЖЕ Реша на целых 10 минут, а Козарева сбили, как мы знаем, когда он уже был в одиночестве. Не берусь ничего утверждать, но всё же такое обстоятельство заставляет призадуматься. Кроме того, Черемных тоже был атакован, а он последним вернулся из боя. Возможно, Реш его и ранил (но это лишь предположение).
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Жека

И-153 № 7515 л-т Козарев 11 авг 2016 11:47 #25

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2486
  • Спасибо получено: 782
  • Репутация: 46
На эту тему призадумываться, рассуждать и предполагать можно до бесконечности: кто кого атаковал и кто кого сбил, так как ТОЧНЫХ данных на руках мы не имеем.
Логичнее всего руководствоваться теми фактами, что есть, и из них складывать пазл, чтобы получилась картинка. В наших случаях, т.е. фактах установления принадлежности обломков по бумагам (на местности проще), очень много случайной информации, так называемой шелухи, и не всегда среди неё можно разыскать зернышки истины. Часто действуешь методом исключения, часто методом наложения информации, всегда по разному.
И не было ещё ни одного повторяющегося случая. А есть темы, просто громадные по своей информативности !!!, например про Як-1 с номером 1374.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Модераторы: Жека