Изложу и я свои соображения. Не по поводу технической части, тут и так все понятно, а по поводу самого самолета.
Местный товарищ (вот уж забыл, как его зовут), в беседе со мной категорически настаивал, что рукав этот в войну и после войны был совершенно точно значительно более полноводным, и самолет упал в воду, посему - и совершенно не разграблен. (Даже хвост из воды торчал).
Эта предпосылка, судя по тому, что и с какой глубины мы извлекли из раскопа, представляется мне в корне не верной.
Во первых - фрагменты самолета на удалении 50-60 метров от МП. И ладно бы фрагменты, но один из волонтеров откопал (именно откопал) и принес показать мне ворох медных трубок, явно и однозначно кем то давным давно собранный и приготовленный к выносу.
Далее. как все убедились, самолет нещадно горел. Конечно, гореть он мог еще и в воздухе, что скорее всего именно так и было. То, что он падал с заклиненным и неработающим двигателем - об этом говорит почти целая лопасть винта. Как известно, если двигатель работает при соприкосновении самолета с землей, лопасти разлетаются от удара на фрагменты, и части эти отлетают довольно далеко.
Повторюсь, самолет мог гореть еще в воздухе, но то, что он сильно и однозначно горел на земле, говорят не только извлеченные фрагменты, но и сама лопасть. Она обгорела, и довольно сильно. Покрыта слоем сгоревшего масла. Как бы самолет не горел в воздухе, лопасти и кок винта не обгорят! Не даст встречный поток воздуха.
Следовательно, самолет упал не в воду, и даже не в тину или прибрежную жидкую грязь, а в сухую или почти сухую землю, образовав ту самую воронку, которая никогда не образуется, при ударе об воду или жижу. И за год, неминуемо затянется. Вот там, в воронке, он и догорал окончательно.
Заметьте, мы не подняли ни единой не тронутой пожаром детали или фрагмента. Причем они с разных "концов" самолета, и все - горелые.
Относительно целое только остеклениение фонаря - как плексигласовое, так и стеклянное.
И тут полностью подтверждается предположение Жени.
Такое могло произойти лишь в том случае, если самолет упал "брюхом вверх", и даже сильный пожар не затронул впечатанный в грунт фонарь.
Следовательно, самолет не воткнулся вертикально, и удар был не великой силы.
И раз самолет упал не в воду, а в грунт, то сто процентов, он был растащен в военные и послевоенные годы. И вполне вероятно, что мы пытаемся нащупать его двигатель напрасно. Его просто нет. Вспомните обломок двигателя. Как нет и бортового вооружения. И возможно - летчика, который если был вместе с самолетом, потом так же был прикопан местными.
Фото и видеотчет, сделаю уже завтра.
Кстати, надо поговорить с деликовцами. На фейсбуке, фактически с точностью до десятков метров, одним из них, описано место падения, да как к нему проехать. Нам там вандалов еще не хватало, до завершения работ.