Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.

Кто нашел 200-й самолет?

Кто нашел 200-й самолет? 20 нояб 2015 14:27 #1

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7790
  • Спасибо получено: 3773
  • Репутация: 189
Как поставить себе жирный плюс, да пропиариться на чужой работе? Да просто. Надо присвоить себе чужой труд, громко раструбив об этом в СМИ.

Все форумчане и читатели сайтов "Территории поиска" и "Журнал Кубанский плацдарм" знают кто и как работал по подъему Ил-2 на Сопке Героев.
Об этом самолете и экипаже есть тема на форуме и статья на сайте.

Вся полевая и документальная работа проводилась "Кубанским плацдармом". От и до.
Однако, на официальном сайте МО Туапсинский район, появляется вот такая статья. Приведу ее полностью:

Туапсинские поисковики нашли 200-й по счету советский самолет, сбитый на Кубани в годы Великой Отечественной войны


Туапсинские поисковики нашли 200-й по счету советский самолет, сбитый на Кубани в годы Великой Отечественной войны 06.11.2015
Бойцы туапсинского отряда «Охрана памяти защитников Отечества» расширили границы своих поисков. В дни акции «Вахта памяти», посвященной 70-летию Великой Победы, между хуторами Новый и Никитинский Крымского района они обнаружили место падения советского самолета в годы Великой Отечественной войны. Машина оказалась 200-я по счету, сбитая в небе Кубани, которую удалось найти.

Фрагменты самолета, а было видно, что он вошел в землю под прямым углом, обнаружили на высоте невдалеке от сопки Героев, рассказал руководитель ККОО «Охрана памяти защитников Отечества» Валерий Стародуб. Спецаппаратура показала, что, основная их часть находится глубоко под землей, поэтому туапсинские поисковики попросили помощи у своих краснодарских коллег. (Двигатель позже нашли на глубине 5 метров).

Установлены тип самолета – Ил-2 (упал он на территории, контролируемой немцами, не дотянув до линии фронта всего около километра), а в последствие – и судьба летчиков. Это были лейтенант Федор Яковлевич Громов, 1915 года рождения, уроженец Саратовской области, и старший сержант Николай Карпович Пряник, 1917 года рождения, уроженец города Никополя Днепропетровской области. С боевого задания они не вернулись 26 июля 1943 года. Когда машину сбили, пилоты покинули кабину и были расстреляны в воздухе. Посмертно их наградили медалью «За отвагу».



Эти же сведения, появляются на ряде информационно-новостных сайтах Кубани:
www.yuga.ru/news/382596/
krasnodar.bezformata.ru/listnews/tuapsin...iki-nashli/39909432/

Никто иной, как Валерий Стародуб, со своими поисковиками, оказывается, работал на этом самолете. Не он ли там с лопатой на фото, в статье? И вся заслуга перед обществом и памятью героев - скромный труд "Охраны памяти защитников отечества". И как умело все преподнесено! Мол, это уже 200-й НАШ самолет...

Мне в очередной раз стыдно, что такими дешевыми методами, позорится доброе имя туапсинских поисковиков.
Не успела "замяться" история с останками на Лагг-3 в Агое, как новый фокус.

По моему мнению, память о защитниках Отечества, надо защищать вот от таких "поисковиков".
История - это то, что было...
Последнее редактирование: 20 нояб 2015 14:43 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Кто нашел 200-й самолет? 20 нояб 2015 15:37 #2

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2154
  • Спасибо получено: 650
  • Репутация: 43
Что есть - то есть. Направь в адрес этих издательств/ сайтов ссылки на первоначальный источник информации и попроси покорректнее относиться к памяти о защитниках Отечества. Ничего лишнего. Честно говоря они, эти издания, НЕ БУДУТ давать опровержение на собственный материал, т.к. распишутся в собственном непрофессионализме, а вот направить первоисточник чуть повыше, в краевое СМИ или в журнал "Военная Археология" например - всё сразу станет на свои места. В следующий раз будут проверять выходящий материал более досконально. Против лома нет приёма... если нет другого лома.
И успокойся ты насчёт этих статей, эмоции здесь излишни, каждый копает как может: одни сверху вниз, другие снизу вверх...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Кто нашел 200-й самолет? 20 нояб 2015 17:47 #3

  • Жека
  • Жека аватар
  • на форуме
  • Модератор
  • Сообщений: 2519
  • Спасибо получено: 4480
  • Репутация: 175
Лично я об этом самолете узнал от Алекса21.
Раз уже ОПЗО не считает необходимым объективно представлять картину события, то впредь я не намерен поддерживать ни каких отношений с этой организацией и ее членами, о чем прошу и Алекса21.
Когда на страницах этого сайта появилась первая информация о находке, то мне позвонил Валерий и попросил упомянуть его организацию, что справедливости ради было незамедлительно сделано.
Теперь он не считает нужным упомянуть людей, которые сделали 90 процентов работы. Исходя из текста статьи можно предположить, что самолет поднимали и устанавливали судьбу его экипажа, например "Щит и меч" или "Боевое братство" или мало ли еще какие в Краснодаре есть поисковые организации!!! И вообще по тексу получается, что 90 процентов работы сделали ОПЗО.
Что же, Бог ему судья.
Если честно, то вообще не нужно было связываться с этим самолетом, пусть они сами бы его копали. Тем более, что на наш век самолетов еще хватит. На перспективу есть десяток еще не отработанных мест падения по Крымскому району.
Последнее редактирование: 20 нояб 2015 18:12 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Кто нашел 200-й самолет? 20 нояб 2015 19:11 #4

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7790
  • Спасибо получено: 3773
  • Репутация: 189
О статье я узнал, не наткнувшись на нее в сети. Хотя я и периодически мониторю краевые новостные сайты. Мне позвонили из края, и люди, объективно воспринимающие реальность, начали задавать вопросы.
Кроме этого, были звонки из Туапсе, с вопросами - а кто на самом деле у вас тут так эффективно работает? И кому верить - статье на "КП", или пресс-службе администрации?
Валерий Стародуб посещает этот сайт. Хотелось бы получить от него публичные объяснения.
По факту - организация которая себя позиционирует как поисковая, по русски говоря, ни хрена не делает. За то мастерски себя преподносит за счет других.
Летом 2015 года, поисковиками "Рубежа" и приглашенными ими поисковиками Казахстана, на горе Круглая, поднято 11 бойцов РККА. Все работы проводились под маршрутный лист "Охраны памяти...". На тот момент у "Рубежа" просто не было маршрутного листа. Я обязательно прослежу, кто "припишет" себе этих солдат, в очередной раз изображая бурную деятельность. Заинтересованному лицу, можно понимать этот мой абзац как предупреждение.
На очередном краевом собрании, я подниму вопрос поисковой этики, а так же задам ряд вопросов, касающихся деятельности организации с громким названием.
На ряде ресурсов, туапсинских, краевых, уже заинтересовались этой историей. Мне пишут письма, задают вопросы. И думаю, что я отвечу на них в отдельной статье. Которая несомненно будет репостирована и донесена до широкой общественности.
Надоели мне уже эти мифы, честное слово.
История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Горец, Benja70, Anton_T

Кто нашел 200-й самолет? 20 нояб 2015 22:05 #5

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2154
  • Спасибо получено: 650
  • Репутация: 43
Некрасиво получилось, очень некрасиво. Червячок сомнения где-то в глубине души шевелился насчёт этого Ил-2, а надо ли? И нормальные отношения с Иваном, который наткнулся на эти обломки в поле, не предвещали ничего дурного. Но нет, всё по русски, через ж...
У него своё начальство, которое поставило всё происшедшее с ног на голову, а зачем? Зачем осложнять и так непростые отношения между поисковиками, организациями? Неужели мирно и рука об руку нельзя работать на одном поприще?
Амбиции? А может быть что-то другое?
Извиниться перед людьми за передёрнутую информацию я думаю ещё не поздно.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Кто нашел 200-й самолет? 20 нояб 2015 22:24 #6

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7790
  • Спасибо получено: 3773
  • Репутация: 189
Жека пишет:
Если честно, то вообще не нужно было связываться с этим самолетом, пусть они сами бы его копали. Тем более, что на наш век самолетов еще хватит. На перспективу есть десяток еще не отработанных мест падения по Крымскому району.

А вот тут, Женя, я с тобой не согласен. Мы работаем на сохранение памяти, на установление имен и судеб летчиков и солдат. Справедливое, честное, и объективное. А не притянутое за уши.
Возвращаясь к старой истории, я хорошо помню слова "поисковика", сказанные при мне и заместителе военкома. Что тип самолета (Лагг-3), он определил со слов старожила. Он мол, ему точно описал, как самолет выглядел. Просто "следствие ведут колобки", со слезами на глазах.
Я спрашивал, к кому из специалистов вы обращались, как устанавливали принадлежность самолета к подразделению? А ни как, и ни к кому.

Кто на "Тризне", к примеру, кто из уважающих себя и историю войны специалистов в стране будет помогать таким людям? Никто.
Все прекрасно знают, что во многих случаях к нашей работе по установлению самолета, номеров, имен летчиков подключаются люди со всей страны.
В том числе, и благодаря нашей репутации, работоспособности, честности, наконец.
Специалисты, историки, архивисты, просто наши коллеги-поисковики подключаются к общему делу.
Я уже не говорю про твой громадный труд, Женя - базу данных номеров моторов и самолетов, летчиков...

К кому обратиться Стародуб? Кто ему поможет? Да ни кто. А чтобы еще и архивной работой самостоятельно заняться - я в это не верю.
И будут обломки самолета, неизвестными, и канут в небытие имена погибших.

Зато шуму будет много. Как с 200-ым самолетом. Как с Агойским Лаггом. На месте падения которого, руководитель "Охраны..." и в СМИ и на видео, обещал поставить памятник. Еще год назад...

Но то ли стыдно стало ставить памятник собственной некомпетентности, то ли опять, злые люди, денег на железо да ГСМ не дали. А за свои то - несподручно...
История - это то, что было...
Последнее редактирование: 20 нояб 2015 22:33 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Кто нашел 200-й самолет? 20 нояб 2015 22:41 #7

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2154
  • Спасибо получено: 650
  • Репутация: 43
Данных по этому Лагг-3 в архиве нет. Linnet уже смотрел. Да у нас есть номер самолёта, номер мотора, есть дата его выпуска с завода и номер авиаполка, куда он попал - и всё! Дальше ничего нет. Остается маленькая надежда - САМы, ПАРМы, но когда у Бориса дойдут до них руки - он не знает, потому что этот человек, при всей своей глубокой информативности, всего лишь просто человек, к которому обращаются за помощью люди со всех уголков нашей страны, да и уже из-за рубежа постоянно.
А обещания часто остаются только лишь обещаниями. Обидно, что время неумолимо уходит, вспять его не воротишь, а с временем уходят люди, уносят информацию, которая при нужном раскладе, попадая в своё русло, даёт реальные дела - возвращает из последнего полёта лётчиков, проходящих по ОБД простой фразой - "не вернулся с боевого задания".
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Кто нашел 200-й самолет? 26 нояб 2015 10:06 #8

  • VVS
  • VVS аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 2
  • Спасибо получено: 2
  • Репутация: 1
Форумчане, час добрый!
Почитал ваши посты, которые не могу оставить без ответа.

Для Жени П. Жека! Я не просил опубликовать в твоей статье, кто нашел 200-й самолет, нашу организацию. Я тебя поставил в известность, кто на самом деле нашел этот самолет. Так же я тебе сказал - если публикуешь информацию, имей ввиду, этот самолет нашли мы!!! А напишешь ты об этом или нет, меня это мало интересовало.
Для Саши Лазаревского (Алекс 21) - Кто тебе дал информацию о выше указанном самолете? Чтоб ты знал, я дал задание Ивану, чтобы он связался с тобой и передал всю информацию про самолет (что и произошло). Ты на форуме всем говорил «точите лопаты, проводник покажет двухсотый самолет», при этом называл его имя, но не говорил чей он сотрудник. У меня с тобой состоялся разговор, почему ты не говоришь название организации, если пускаешь информацию в эфир?! Ты ответил: «Пока нет результатов. Как будут, тогда скажу.» Вот это мне и не нравилось. Ты на ровном месте создал интриги. Кстати, место падения самолета, если быть совсем точным, нашел Ефимов Иван, а Гридунов Иван (твой проводник) был рядом со мной, мы в этот момент были в пятидесяти метрах от точки падения. На счет извинения: извини, что я тебе передал всю информацию о месте падения самолета, что тем самым вас всех так взбудоражил. С этого момента, не один из поисковиков и их знакомых, кто знает меня, больше не будут давать какую-либо информацию, да бы не будоражить Кубанский Плацдарм. Да и это не единственный самолет, который показывал Иван, но об этом ты опять же умалчивал.

От меня лично - Что вы все переполошились, мне аж интересно стало!? Или кто-то из вас скажет, что этот самолет нашли не мы, а кто-то другой? На этот самолет мы пошли в ходе «Вахты Памяти 2015». Про него я знал еще в 90-х. Мои ребята много лет меня тащили в ст. Киевскую к своим родственникам. Но это не мой район, но так как Вахта проходила поблизости, было решено отработать это место. По показаниям аппаратуры, аномалия, состоящая из высокоуглеродистых объектов, находилась на большой глубине, к тому же засыпана вся алюминием от самолета. Только идиот не понял бы, что это такое. Перед этим на этой высоте мы копали металлические объекты всего на глубине 1 м. Был сделан вывод: нам его не одолеть, так как чернозем превратился в асфальт, да и тем более время у нас оставалось совсем мало. Вот в это время мы и решили передать его Плацдарму, т.е. вам. С этого момента и началось….. Я дал информацию в СМИ по самолету, используя ваши результаты работы. При этом сказал, что это Кубанский плацдарм, у них вся база, и то что доставали с пятиметровой глубины тоже плацдарм, мои присутствовали только на начальном этапе. И что самолет в исчислении 200-й, это исчисление тоже плацдарма. Вот здесь, если бы Саша Лазаревский не скрывал бы всю правду о этом бедном самолете (кто ему его показал), то сейчас вам бы не о чем было перемалывать. Ту информацию, что я давал для СМИ, я здесь продублирую. А то, что вышло в СМИ – это уже не ко мне. Вы все прекрасно знаете, как работают СМИ.
Да чуть не забыл: снимите с себя мантию величия, оставайтесь просто поисковиками. В наше время можно получить любую информацию, ту же базу по самолетам, которая находится у вас. И многое другое. Не надо думать, что вы самые умные поисковики Кубани.
И еще, чуть не забыл: Кто-то скажет из вас, что я или кто-то из моих поисковиков когда-нибудь приписал к себе чужую Славу??? Или может результат поисковой работы?

Кривопустову (Лешак) - Я хотел бы видеть хоть одного человека, который сказал бы что он тебя знает, и что ты нормальный парень. Увы таких нет, и кривопустова-поисковика тоже никто не знает. А про Агойский самолет, и про кого ты захоронил под фамилией летчика Проценко, это еще будет тема, но не на этом форуме.

PS
Что вы все не мужским делом занимаетесь? Трепней. Кривопстову понятно, самоутвержаться в ваших глазах надо, сам то он из себя ничего не представляет. Его сподвижник (с края, как он говорит), так ему не долго осталось работать. Я за собой ничего не знаю, а если кто то ко мне имеет какие-либо претензии, в любое время готов лично встретиться. Назначайте. Обязательно буду. Да еще, не подумайте что я этим постом оправдываюсь, такое мнение будет не правильным.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Марта

Кто нашел 200-й самолет? 26 нояб 2015 10:20 #9

  • VVS
  • VVS аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 2
  • Спасибо получено: 2
  • Репутация: 1
Привожу дословно текст, данный для СМИ, т.к. не получилось его прикрепить

С 18 по 23 сентября 2015 года в Крымском районе Краснодарского края проходила Межрегиональная Вахта Памяти с участием поисковиков Юга России. Более 100 поисковиков из 12 общественных организаций в течение 5-ти дней принимали участие в практических семинарах и круглых столах, а так же поисково-разведывательных экспедициях на местах боев Великой Отечественной. Среди 12-ти поисковых организаций были и туапсинские поисковики из Краснодарской краевой общественной организации «Охрана памяти защитников Отечества», руководитель Стародуб Валерий Владимирович. 19 сентября 2015 года при проведении поисково-разведывательных работах у Сопки Героев в Крымском районе между хуторами Новый и Никитинский поисковиками ККОО «Охрана памяти защитников Отечества» было обнаружено место падения самолета. Но в связи с большой глубиной залегания самолета, да и отсутствием техники для работы на большую глубину (трактора), было решено передать эту информацию краснодарским поисковикам из «Кубанского плацдарма».
Итак, 11 октября 2015 г., нашим поисковиком ККОО «Охрана памяти защитников Отечества» Иваном Гридуновым было показано место обнаружения падения самолета поисковикам «Кубанского плацдарма». И ими установлен его тип – Ил-2. А 17 октября 2015 г. краснодарские поисковики с помощью техники достали двигатель этого самолета на глубине 5 м. Этот самолет для кубанских поисковиков стал юбилейным, двухсотым.
По данным базы кубанских поисковиков, мотор АМ-38 № Ф242268 был установлен на самолете Ил-2 № 1876749, входившем в состав 103 ШАП и не вернувшийся с боевого задания 26.07.1943 года.
Никаких признаков нахождения экипажа в самолете в момент падения, обнаружить не удалось: ни останков летчиков, ни элементов парашютной системы. Вероятно, экипаж успел покинуть машину прежде чем она на огромной скорости ударилась в землю. Самолет падал со стороны немецких тылов и упал на территории контролируемой немцами, не дотянув до линии фронта всего около одного километра. У экипажа был небольшой выбор: смерть в бою после приземления на парашюте или плен.
Согласно списков безвозвратных потерь в частях 230 ШАД за период с 20 по 30 июля 1943 года, 26.07.1943 г. был сбит огнем ЗА в районе хутора Львовский самолет Ил-2 из состава 103 ШАП. По наблюдению других экипажей, участвовавших в выполнении боевого задания, командир экипажа сбитого самолета лейтенант Громов выбросился с парашютом и был расстрелян фашистами в воздухе.
Дальнейшее изучение архивных документов краснодарскими поисковиками позволило установить, что оба летчика на момент гибели имели боевые награды. Так, лейтенант (пилот) Громов Федор Яковлевич, 1915 г.р., уроженец г. Вольск Саратовской области, был награжден орденом Красного Знамени (Приказ по войскам Закавказского фронта 01/н от 09.09.1942 г.), а старший сержант (стрелок-радист) Пряник Николай Карпович, 1917 г.р., уроженец г. Никополь Днепропетровской области, Приказом по 230 штурмовой авиационной дивизии № 07/н от 04.05.1943 г. был удостоен медали «За отвагу».
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Марта

Кто нашел 200-й самолет? 26 нояб 2015 13:09 #10

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7790
  • Спасибо получено: 3773
  • Репутация: 189
Ну, так и предполагалось. Стародуб не виноват, СМИ виновато...
Если СМИ переврало, то почему же, Валерий, вы не дали опровержения. Наши материалы, на удивление, СМИ перед публикацией, согласовывают с нами. Вот странно то, не правда ли?
Даже корреспонденты "Туапсинских вестей", "Новостей черноморья", почему то присылают мне перед публикацией готовый материал.
А у вас, в информационном отделе администрации Туапсинского района, сидят прямо враги какие то. Враги объективности.
И друзья амбиций Стародуба.
На все остальное - даже отвечать не хочется.
Вы привычно занимаете позицию "Один я поисковик в Туапсе, один я работаю, все остальные - шарлатаны".
Нарабатывая себе не доброе имя, а политический капиталл.
Вы то сами, вдумчиво прочитали свои посты? Как оценят их умные и порядочные люди?
Про Проценко - хватит уже плясать на костях летчика. Мерзко это.
Не вы ли, уважаемый, просили убрать с нашего сайта материал, по вашей шарлатанской работе на Агойском Лагг-3, в обмен на то, что вы не будете в администрации Туапсинского района, препятствовать захоронению летчика, чем вы упорно занимались несколько месяцев? При этом, умело перевирая документы, полученные нами, опубликованные на нашем сайте, палец о палец не ударив, в поисках собственной информации?
История - это то, что было...
Последнее редактирование: 26 нояб 2015 13:15 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Кто нашел 200-й самолет? 26 нояб 2015 13:21 #11

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7790
  • Спасибо получено: 3773
  • Репутация: 189
Кстати, в финальном материале по ИЛ-2, недвусмысленно и ясно отражена ваша просьба:
Итак, 17 октября 2015 года, участники экспедиции прибыли на место проведения работ в Крымском районе между хуторами Новый и Никитинский. В ходе разведки, проведенной неделей ранее, было определено точно место удара самолета и землю и установлен его тип – Ил-2. Изначально место падения обнаружил и показал нам туапсинский поисковик Иван из ПО "Охрана памяти защитников Отечества".

В этой фразе - весь ваш труд по этому самолету и летчикам. Не больше, и не меньше.
История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Кто нашел 200-й самолет? 26 нояб 2015 15:59 #12

  • Жека
  • Жека аватар
  • на форуме
  • Модератор
  • Сообщений: 2519
  • Спасибо получено: 4480
  • Репутация: 175
Мы создавали базу по самолетам почти 15 лет. Если кто-то сможет повторить, то удачи ему в этой работе! Пока жалающих почему-то не нашлось.
Если разъдаете интервью журналистам, то контролируйте в дальнейшем то, что они размещают в СМИ и требуйте объективности подачи информации, а в идиале конечный текст согласовывается с автором информации перед размещением. Как бы то нибыло в конечной версии статьи все лавры достаются ОПЗО, а не кому-то другому. КП даже не упоминается по тексту, а именно КП выполнило 90 % работы.
Что касается многолетних поисков именно этого самолета, то поставлю эту версию под большое сомнение. Достаточно взглянуть на карту мест падения, где в непосредственной близости от этого Ил-2 есть еще как минимум три самолета. Причем один из них как и этот Ил на самом хребте.
Данный вопрос поднят исключительно справедливости ради. Пиарится на нем никто из нас не собирается, у нас достаточно других экспедиций о которых есть, что рассказать. Более того, информация об этом Ил-2 нами размещалась только на сайте. Если бы хотели попиарититься, то могли бы разметить ее во всех СМИ.
Что касается того, кто нашел место падения, так этот вопрос никогда не стоял: в профильной теме все точно написано, что место падения было найдено поисковиком ОПЗО Иваном. И точка!!! Кто-то скажет, что информация нами преподнесена не достоверно?
А вот к объективности информации, размещенной в СМИ от имени ОПЗО есть вопросы!
Пару месяцов назад похожая ситуация была с другим ПО, с которым мы проводили совместную экспедицию. Так командир отряда сам позвонил и принес извинения за журналистов. Причем мы бы даже и не знали об этой статье, если бы он сам не дал на нее ссылку. После этого он потребовал от журналистов отрадактирвоать информацию, что и было ими сделано в течение суток. Причем речь идет о центральном московском СМИ!
Благодаря порядочности командира этого ПО и оперативности принятых им мер, об этой ситуации знали только два человека: я и он. Даже остальные поисковики КП не в курсе этой истории. По этой причине не называю название ПО и имя командира.
Если бы информация на сайте Туапсинского района была представлена в том виде, как в вашем посту № 9 этой темы, то и вопросов бы не возникло. Отличная, объективная информация!
Последнее редактирование: 26 нояб 2015 17:27 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Кто нашел 200-й самолет? 26 нояб 2015 16:38 #13

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7790
  • Спасибо получено: 3773
  • Репутация: 189
Кстати, господин Валерий Стародуб.
По поводу присвоения или замалчивания лично вами чужой работы.
После захоронения солдат, которое состоялось 8 мая 2015 года, я уже не стал поднимать все вопросы. Хотя лично вами, при вашем публичном выступлении на мемориале "Пятдь земли" в Шаумяне, не было сказано ни слова от туапсинцах "Кубанского плацдарма", о том, что более двух десятков перезахораниваемых в этот день солдат, найдено именно нами. За то было не раз помянуто ОПЗО. И опять все СМИ подхватили, что именно ОПЗО нашло и похоронило более шестидесяти бойцов.
Председатель Туапсинской общественной организации защиты прав детей войны, Высоцкий Б.Л. лично был в администрации, и задавал вопросы, кто подавал сведения в пресс-службу МО Туапсинский район - кем были найдены солдаты, кто их хоронил. Выяснилось, что всю информацию дал В.Стародуб и как он подал, так и написали.
Или наверное, опять все переврали? Умышленно вычеркнув "Кубанский плацдарм"? И вы опять ни в чем не виноваты, а?

Надо выложить видеозапись вашей речи? Чтобы воспроизвести факты? Я выложу, коли вы сомневаетесь.
Я взрослый человек, и далек от пиара и показухи. Мне это не нужно.
В тот день, рядом со мной стояли ребята - мои поисковики туапсинского отдела "КП". Те, чьими руками поднимались эти солдаты. И мне было очень обидно за них, слушая их вопросы - а почему о них, о "Кубанском плацдарме" не сказано вами ни слова, в вашем ярком выступлении.
Про наше "зарабатывание баллов", вам лучше не говорить вовсе. У того же вечного огня, на Горке Героев, не было сказано ни слова о нашем отряде, тем более, нигде и никогда не упоминалась моя фамилия.
Один из неравнодушных туапсинцев, опубликовал свой, истинный взгляд на все это шоу, в статье на "Живом журнале".
far01.livejournal.com/164084.html
Я совершенно не знаю этого человека, это я пишу, дабы вы Валерий, не написали, что тут все в сговоре против вас.
История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Кто нашел 200-й самолет? 26 нояб 2015 19:48 #14

  • Benja70
  • Benja70 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 560
  • Спасибо получено: 47
  • Репутация: 8
Был сделан вывод: нам его не одолеть, так как чернозем превратился в асфальт, да и тем более время у нас оставалось совсем мало. Вот в это время мы и решили передать его Плацдарму, т.е. вам.
А почему,вы уважаемый ,не наняли трактор и не раскопали 200-тый самолет своими силами, ведь КП еще не копейки не получил денег из бюджета! Все работы,все за наш счет!Смысл не в том, кто нашел, а в том ,что определить и установить кто из наших предков съдесь погиб или разбился,и увековечить память!И еще пытаетесь наехать на LeshaK ! Все участники КП знают его в лицо,и знают,что это за человек, и не только на КП, а на ЮгКладе и многих других форумах связанных с историей и ВОВ!
Размышления над прошлым могут послужить руководством для будущего... У.Черчиль.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: alex green 1945

Кто нашел 200-й самолет? 26 нояб 2015 20:46 #15

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2154
  • Спасибо получено: 650
  • Репутация: 43
Валерий, первый шаг самый трудный, и ты (мы с тобой договорились общаться на ты) его сделал. Причём сделал правильно - зарегистрировался на сайте, который читают и публикуются многие поисковики Краснодарского края, и открыто изложил своё видение вопроса. Это открыто и по честному. Мне твоя статья понравилась, отражает объективную расстановку, мелочи не в счёт.
Теперь, пользуясь этой великолепной возможностью выразить свое мнение, я отвечу на претензии в мой адрес по поводу "умалчивания" той информации, которая поступила ко мне от Ивана Гридунова с твоего разрешения. Я тебе уже говорил, и как правильно ты заметил в своём изложении, остаюсь на том мнении: "Когда будут результаты, тогда и скажу ( или буду говорить о них ). А причиной тому были две нехорошие истории, когда до окончания поисков и установления истины происшедшего в те далекие года, информация "ушла" через СМИ в народ! В первом случае к нашему возвращению на МП самолёта мы нашли только следы техники, на которой всё было увезено. А во втором случае, увезли не только все найденные обломки от самолёта но и перепахали окрестность в поисках наград и артефактов принадлежащих второму лётчику. Тогда кстати так и небыли найдены номера самолёта/моторов, хотя вероятность их обнаружения была довольно высокой - увы, всё уехало в неизвестном направлении.
В итоге: недолго посовещавшись мы пришли к выводу, что до окончания поисковых работ никакой информации никуда не давать. Считаю это правильным решением и буду его придерживаться.
Теперь чтобы не будоражить "Кубанский Плацдарм" и всех иже с ними ты дал распоряжение своим поисковикам не передавать никакой информации по местам падений самолётов. Это твоё право, и ты поступаешь как ты думаешь. Но между тем здесь я хочу открыто сказать, что мне известно несколько мест падений самолётов от ОПЗО, которые подтвердили и другие найденные мною жители и старожилы города. И здесь я придерживаюсь той же линии - "умалчиваю", т.е не предаю огласке.
А может быть заранее все раструбить об этом и прийти потом к вычищенным до блеска местам, свободным от всяких обломков, которые могли бы рассказать много интересного???
Или всё-таки дождаться от тебя звонка с предложением совместного выезда с целью установления всех данных по месту падения самолёта? А потом рапортуй на всех уровнях о проделанной работе, и тебе только спасибо скажут. А вдобавок, если это востребуется, можно и СМИ с ТВ подтянуть, т.к. есть очень интересные моменты.
Например: место падения самолёта из состава 246 ИАП, ставшего первой потерей на фронте, а за три недели боев этот полк из 19 машин потерял 14! О лётчиках уже и не говорю! Или место падения самолёта с лётчиком, до последней капли бензина прикрывавшего заходящих на посадку боевых товарищей и уже с остановившимся мотором расстрелянного "мессерами". Всё это ждёт своего момента, но может случится и так, что не дождётся.
У меня есть архивные данные, которые уже сопоставлены. Остается только выезд на место падения, чтобы подтвердить либо опровергнуть эти данные. Если это ОПЗО надо, я открыт и доступен 24 часа в сутки. Нет, пусть остаётся всё как остается. В моём блокноте более 35 мест падений, которые ждут своего часа.
Планирую в ближайшее время подымать самолёт с лётчиком, с удовольствием возьму твоего Ивана, вообще от помощи не откажусь, если только она будет бескорыстной и от души.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Кто нашел 200-й самолет? 08 дек 2015 09:24 #16

  • BAYERN
  • BAYERN аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 1
  • Репутация: 1
Судя по постам участника "ОПЗО"(что-то мне подсказывает.что это САМ руководитель)-выводов не сделано. Я много раз слышал от Алексея Кривопустова о том.что некто распространяет лживую и недостоверную информацию о нашей организации,"Кубанский плацдарм". Дело даже не в этом самолете,а в отношении. Кое-кто,видимо,"забронзовел". Это вы,что ли ,200 самолетов обнаружили?! Тискаете свои статейки-контролируйте писанину. Следующее: Поливать грязью и врать вы можете в своем кругу своих приятелей. Мы-юридическое лицо. И своими действиями,своей клеветой вы подрываете нашу деловую репутацию. Так что время разговоров и увещеваний закончилось. (руководитель ККОПО"Кубанский плацдарм" Косцов Е.В.)
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Модераторы: Жека