Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.

И-153 Логинов Н.С, 267 ИАП

И-153 Логинов Н.С, 267 ИАП 10 дек 2015 22:37 #1

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1856
  • Спасибо получено: 509
  • Репутация: 41
В минувший четверг группа поисковиков Кубанского плацдарма во главе с Алексом21 провела экспедицию на территории Туапсинского района вблизи ст. Индюк на месте падения советского истребителя И-153.
О месте падения этого самолета впервые мы услышали еще два года назад. За это время трижды пытались его найти, но все тщетно, пока не познакомились с местным жителем, который осенью 1942 года был свидетелем того самого воздушного боя в районе станции Индюк, в котором был сбит наш истребитель.
Со слов Владимира Александровича Потиенко, в октябре 1942 года ему было 10 лет, и он, вместе с другими местными мальчишками собирал в горах каштаны. В какой-то момент воздух наполнился треском пулеметов: воздушный бой шел между нашим истребителем И-153 и двумя «мессерами». Силы были не равны, и вскоре объятая пламенем «чайка» рухнула в горы в паре километров от станции и поселка Индюк. Мальчишки все бросили и побежали к месту падения. Почти одновременно с ними к горящему самолету подоспели пятеро красноармейцев. Когда пожар прекратился, из обломков самолета наши бойцы вытащили фрагменты обгоревшего тела летчика, уложили его плащ-палатку и унесли вниз в направлении станции Индюк.
В последствии, на краю поляны возле поселка, долгие годы существовала скромная могила безымянного летчика, за которой ухаживала местная жительница. После ее смерти могила заросла и вскоре вовсе затерялась.
Возможно о ней больше никто и не вспомнил бы, но 10 декабря с.г. группа поисковиков «Кубанского плацдарма» в сопровождении Владимира Александровича провела экспедицию на месте падения «чайки». Как и 73 года назад по склону горы были разбросаны обгоревшие фрагменты самолета. На месте кабины удалось найти элементы парашютной системы летчика. Большая часть конструкций самолета сохранилась, что позволило без особого труда обнаружить заводские номера боевой машины. Сразу на нескольких деталях были найдены выбитые цифры 6556.
В соответствии с Приказом по 5 Воздушной армии от 03.11.1942 г. № э/0257, самолет И-153 с таким заводским номером входил в состав 267 ИАП и был потерян при боевой работе в период август-октябрь 1942 года. Проблема заключалась в том, что документы по учету самолетно-моторного парка 236 ИАД в состав которой в том числе входил 267 ИАП, в послевоенные годы были уничтожены за ненадобностью. Поэтому при установлении имени пилота нам пришлось руководствоваться оперативными сводками 236 ИАД, содержащими сведения о времени и месте выполнения боевых заданий нашими пилотами и заявками немецких летчиков о времени, месте и результатах проведенных ими воздушных боев.
Проанализировав все эти документы удалось установить имя советского летчика, пилотировавшего истребитель И-153 № 6556 в своем последнем боевом вылете.
По данным, содержащимся в оперативной сводке, 11.10.42 г. в 6:35 группа И-153 при штурмовке войск противника в урочище Котловина атакованы 8 Ме-109. В результате воздушного боя сбиты самолеты младших лейтенантов Логинова и Чумичева. Потери: убит мл. л-т Логинов, тяжело ранен мл. л-т. Чумичев. Самолеты разбиты.
Эти сведения в точности подтверждаются донесениями пилотов люфтваффе. Так, в заявке Ltn. Walter Krupinski из состава 6./JG 52 указано, что в 05:35 и 05:37 по берлинскому времени (разница с московским составляет 1 час), на высоте 200 метров в квадрате 95721 по системе координат люфтваффе он атаковал и сбил в воздушном бою два советских истребителя И-153.
Пилотом второй «чайки» был мл. л-т Чумичев, сумевший спастись на парашюте. Место падения его самолета нам еще только предстоит найти, чтобы закрыть еще одно белое пятно истории.
В ближайшее время мы приложим все усилия к поиску безымянной могилы летчика на краю поляны возле пос. Индюк, чтобы восстановить справедливость и вернуть герою имя.
А то, что младший лейтенант Логинов был Героем не вызывает ни малейшего сомнения. Попав на фронт в действующую армию 15.07.1942 г., уже спустя месяц он был награждён орденом Красная Звезда (Приказ по войскам Северо-Кавказского фронта № 04 от 06.09.1942 г.), а незадолго до гибели представлен ко второй правительственной награде - ордену Красное Знамя, которым был награжден уже посмертно (Приказ по войскам Черноморской группы войск Закавказского фронта № 040 от 04.11.1942 г.).
Во всех документах мл. л-т Логинов характеризуется как отважный летчик и грамотный командир. Только за период с 15 июля по 11 сентября 1942 года он лично и в составе группы уничтожил 54 автомашины с войсками и грузами; повозок и фургонов – 6; полевых орудий на прицепе – 1; орудий зенитной артиллерии – 1; автобусов – 2; солдат и офицеров противника до 200 человек.
По данным учета безвозвратных потерь в частях 5 воздушной армии, командир звена 267 истребительного авиационного полка младший лейтенант Логинов Николай Степанович, 1917 г.р., уроженец г. Ижевск, погиб 11.10.1942 г. в воздушном бою в районе станции Индюк ж/д Туапсе.
В настоящее время организован поиск родственников военнослужащего для информирования их о месте его гибели и захоронения.















Последнее редактирование: 11 дек 2015 17:30 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Жека, Benja70

И-153 Логинов Н.С, 267 ИАП 10 дек 2015 22:39 #2

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1856
  • Спасибо получено: 509
  • Репутация: 41
Архивные документы





















Последнее редактирование: 11 дек 2015 17:36 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-153 Логинов Н.С, 267 ИАП 10 дек 2015 22:41 #3

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1856
  • Спасибо получено: 509
  • Репутация: 41
Данные на люфта
Ltn. Walter Krupinski одержал 197 побед, из них 177 на Восточном фронте. До 1952 года находился в плену. После этого продолжил службу в ВВС ФРГ. Уволен в запас в звании генерал-лейтенанта в 1976 году. Умер 07.10.2000 года.
Последнее редактирование: 11 дек 2015 17:37 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-153 Логинов Н.С, 267 ИАП 18 дек 2015 13:40 #4

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2290
  • Спасибо получено: 3977
  • Репутация: 166
Только-что звонил Алекс21, он со своими хлопцами сегодня работает на месте падения "чайки". Обнаружены фрагментированные останки пилота. Видимо в 1942 году захоронили не всё, только крупные части тела.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-153 Логинов Н.С, 267 ИАП 18 дек 2015 22:33 #5

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1856
  • Спасибо получено: 509
  • Репутация: 41
Жека, как показал опрос местного населения, легенды о погибшем и похороненном лётчике ходят одна круче другой! Решили начать отработку этого вопроса с МП.
В итоге: НИКТО И НИГДЕ ПОГИБШЕГО ЛЁТЧИКА НЕ ХОРОНИЛ!!!
Потому что на МП самолёта мы нашли крупные костные останки погибшего пилота! А так как по закону подлости первые фрагменты пошли около 14 часов дня, то работать нам оставалось всего ничего - два часа! Тем не менее удалось собрать энное количество останков. Весной, когда лист сопреет, вернёмся и завершим начатое, ибо всё лежит под ним, и на глубине не более 1-2 см.
















Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Жека, Benja70, АмаZонка

И-153 Логинов Н.С, 267 ИАП 18 дек 2015 22:36 #6

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1856
  • Спасибо получено: 509
  • Репутация: 41
Также, водном из сельских дворов удалось сфотографировать кресло пилота с этого самолёта, руками хозяина превращённого в табуретку...


Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Bender

И-153 Логинов Н.С, 267 ИАП 29 дек 2015 20:48 #7

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1856
  • Спасибо получено: 509
  • Репутация: 41
Ну вот и поставлена точка в этой истории. Сегодня, немного обманув коллег по форуму и заключив сделку с погодой удалось таки добраться до МП о ДОсобирать останки лётчика.








Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Горец, Bender, Жека, Benja70, brams, Фёдор, Protas, serg141-9

И-153 Логинов Н.С, 267 ИАП 29 дек 2015 20:58 #8

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1856
  • Спасибо получено: 509
  • Репутация: 41
Приходится констатировать факты: самолёт летел последним, десятым, когда его сбили немцы, соответственно, видеть где упал самолёт впереди летящие не могли. К МП прибежали несколько красноармейцев, которые по всей вероятности, изъяли с МП документы, личное оружие, орден КЗ, так как ничего из этого обнаружить не удалось.
Соответственно, в личной карточке появилась запись: сбит в воздушном бою в районе ст. Индюк, что полностью совпадает с настоящим. Фрагментированные останки лётчика остались на МП самолёта, и хоронить их придётся сейчас, дай Бог найти родственников.
Кстати, попалась вот такая кожаная нашивка из восьми лучей (восьмой утерян), на что-то. Может кто-то прояснить суть этой вещи?


Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Горец, Жека, Benja70, Protas, АмаZонка

И-153 Логинов Н.С, 267 ИАП 29 дек 2015 21:06 #9

  • Fortune
  • Fortune аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 146
  • Спасибо получено: 65
  • Репутация: 4
На эмблему Эдельвейс похожа.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-153 Логинов Н.С, 267 ИАП 29 дек 2015 21:09 #10

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1856
  • Спасибо получено: 509
  • Репутация: 41
Я тебя умоляю, не подсматривай... comp
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-153 Логинов Н.С, 267 ИАП 29 дек 2015 22:05 #11

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7365
  • Спасибо получено: 3455
  • Репутация: 185
Это не нашивка. Это кончик кожаного чехла на что то. Пока не сгнили нитки был конусной деталью.
История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-153 Логинов Н.С, 267 ИАП 30 дек 2015 09:20 #12

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2290
  • Спасибо получено: 3977
  • Репутация: 166
Саня, молодцы!!! Отличная работа!!!
А что касается "нашивки", то это все, что угодно только не нашивка. Какой-то кожаный элемент снаряжения.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-153 Логинов Н.С, 267 ИАП 30 дек 2015 12:56 #13

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1856
  • Спасибо получено: 509
  • Репутация: 41
Мысль такая была - что это кожаный чехол для какого-то наконечника какой-то детали/прибора.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-153 Логинов Н.С, 267 ИАП 13 март 2016 14:26 #14

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7365
  • Спасибо получено: 3455
  • Репутация: 185
Усилиями Гали Мастепан, а так же благодаря работе коллег-поисковиков, найдены родственники летчика.
Помогла Ижевская поисковая Общественная организация "Долг", руководитель Суетина Наталья Михайловна.
По телевидению и в газетах было сделано обращение. И благодаря тв-репортажу, нашлись родные Логинова!
Сейчас близкие летчика (они проживают в двух разных городах России) решают вопрос о месте погребения.
Передача останков летчика будет организована в г. Туапсе.
История - это то, что было...
Последнее редактирование: 13 март 2016 14:34 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Жека, Benja70, Алекс21, Anton_T, serg141-9

И-153 Логинов Н.С, 267 ИАП 14 март 2016 00:16 #15

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1856
  • Спасибо получено: 509
  • Репутация: 41
Супер!!!
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-153 Логинов Н.С, 267 ИАП 14 март 2016 21:33 #16

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7365
  • Спасибо получено: 3455
  • Репутация: 185
История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Жека, Benja70, Алекс21, АмаZонка, serg141-9, Владимир*

И-153 Логинов Н.С, 267 ИАП 20 янв 2017 14:47 #17

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2290
  • Спасибо получено: 3977
  • Репутация: 166
Благодаря помощи коллег поисковиков удалось раздобыть фото Логинова

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Benja70, Алекс21, serg141-9

И-153 Логинов Н.С, 267 ИАП 27 март 2017 13:03 #18

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2290
  • Спасибо получено: 3977
  • Репутация: 166
25 марта останки Логинова были переданы для захоронения на Родину в г. Ижевск.





Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Горец, Benja70, Алекс21, serg141-9
Модераторы: Жека