Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.
  • Страница:
  • 1
  • 2

Летчик Тарелко и его "Чайка"

Летчик Тарелко и его "Чайка" 02 янв 2016 17:58 #1

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7365
  • Спасибо получено: 3455
  • Репутация: 185
На карту МП нанес относительные координаты самолета Тарелко. (Псебе)
История и так мутная и незавершенная, так еще и сдулся сайт war1945.ru, где был опубликован материал о летчике и его поисках. Теперь в сети просто ничего нет.
Хотелось бы в этой теме собрать все то, что нам известно.
История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Летчик Тарелко и его "Чайка" 02 янв 2016 20:07 #2

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1856
  • Спасибо получено: 509
  • Репутация: 41
В районе Псебе И-153 № 7828, с тремя вариантами мотора: №№ 620655 (вроде как основной номер) и два других 631306 и 630640. Все имеют право на опознание, но таких номеров в архивах пока не нашли. Останки лётчика были захоронены в п. Псебе под фамилией Тарелко М.К. Но это не он, т.е. его самолёт имеет один из следующих номеров: 8050, 7805, 6713 или 6504, они все списаны приказом по 5 ВА за январь 1943 года, Тарелко М.К. НБЗ 11.01.43 года со штурмовки аэродрома г. Краснодара. Район Псебе лежит в стороне, кроме того по ОБД с-нт Тарелко М.К. похоронен в с. ИНДЮК. Очень близкий номер 6717 мы нашли на МП "чайки" на г. ЛЫСАЯ, что находится недалеко от с. ИНДЮК, но это не окончательно и требует дополнительного выезда на МП. И ещё, в районе с. ИНДЮК находятся несколько МП самолётов И-153, пока отработаны только два, результат: один проходит по приказам и опознан, второй - нет. Так что работа ещё есть.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Benja70

Летчик Тарелко и его "Чайка" 03 янв 2016 13:01 #3

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2290
  • Спасибо получено: 3977
  • Репутация: 166
Кое-что по этому самолету у меня в закромах сохранилось. Общий вид места падения.






Среди обломков были найдены элементы парашютной и пристяжной систем. Пристяжная система закрыта, так-что летчик ее не открывал и 100 % погиб. Доставали его скорее всего уже по частям.


Среди обломков самолета были найдены номера 7983 и 7828, но номер 7983 встречается только на одной детали, а 7828 в трех местах, в том числе написан краской на щитке стойки шасси. Поэтому, с большой долей вероятности самолет был учтен, а впоследствии списан за номером 7828.
Как бы то ни было, но в составе 975 ИАП в январе 1943 года такой самолет не был потерян, а значит это 100 % не Тарелко.







Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Горец, Benja70, brams, Фёдор, serg141-9

Летчик Тарелко и его "Чайка" 03 янв 2016 13:12 #4

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2290
  • Спасибо получено: 3977
  • Репутация: 166
Что касается мотора, то в двух местах был найден номер 631306 и в двух местах 620655, что делает равновероятным учетный номер мотора этого самолета. Еще в одном месте был найден сильно перебитый вроде как номер 630640. Но, как и в случае с заводским номером самого самолета, ни того, ни другого, ни третьего не значится в списках потерь 975 ИАП за январь 1943 года.
По хорошему надо туда выезжать еще раз, собирать дополнительную информацию и после этого готовить запрос в ЦВМА, что-то мне подсказывает, что самолет флотский.









Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Летчик Тарелко и его "Чайка" 03 янв 2016 13:19 #5

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2290
  • Спасибо получено: 3977
  • Репутация: 166
Ну и кое-какие документы по теме. По одним документам Тарелко числится захороненным в Индюке, по другим в Пляхо.
Кто, когда и на основании чего решил, что это самолет Тарелко - до сих пор окутано завесой тайны.









Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Protas

Летчик Тарелко и его "Чайка" 03 янв 2016 17:54 #6

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7365
  • Спасибо получено: 3455
  • Репутация: 185
Насколько я помню текст статьи, там было написано, что тот кто занимался этим самолетом был в архиве, цитата:
когда из архива принесли личное дело сержанта Тарелко М. К...
Ну а Пляхо в качестве места захоронения, уже появилось в ОБД в поздние годы по результатам работы "Общественного поискового движения".
Поскольку эта статья уже не доступна, мы не можем оценить, кто и как работал по этому вопросу.
А выход на МП сделать нужно. Точные координаты у меня есть, просто необходимо вывезти двигатель и крупные фрагменты, хотя это представляется достаточно сложным, учитывая рельеф и само место.
История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Летчик Тарелко и его "Чайка" 03 янв 2016 17:55 #7

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1856
  • Спасибо получено: 509
  • Репутация: 41
Есть разногласие в документах: в учётной карточке воинского захоронения указано, что оградка, бетонная плита установлены в мае 1985 года. Т.е. к этому моменту всё известно и разложено по полочкам.
В журнале, который повествовал о том что лётчика установили по номеру мотора, стоит дата выпуска в тираж 1987 год. Даже с учётом год на поиски в архивах, как было указано, всё равно 1986. НЕстыковка!
Вот вырезка с Тризны:
"Тарелко летал и был сбит на Чайке. Останки найдены в послевоенное время. war1945.ru/enemy/733-i-153-podbi ... kazom.html В стародавние времена ещё статья была в "Крылья Родины"."
К сожалению, указанный сайт, как заметил Лёха, накрылся медным тазом и не хочет открываться.

Своё мнение я уже высказал, вдобавок присоединюсь к мнению Жеки, что есть необходимость выехать и на место падения чайки № 7828. Это можно по весне сделать.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Летчик Тарелко и его "Чайка" 03 янв 2016 17:58 #8

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7365
  • Спасибо получено: 3455
  • Репутация: 185
Домен сайта закрыт за неуплату. Но проявив чудеса интернет-изворотливости comp , я вытащил текст статьи из недр сети.

И-153 подбитый над Кавказом

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
История - это то, что было...
Последнее редактирование: 03 янв 2016 17:58 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Benja70, Алекс21

Летчик Тарелко и его "Чайка" 03 янв 2016 18:06 #9

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2290
  • Спасибо получено: 3977
  • Репутация: 166
А где в том районе находится гора Лысая? Может самолет Тарелко это та машина, которая лежит на Лысой возле Чилипси?
Если в основе поиска лежит номер мотора 068341, то это чистый лохотрон, поскольку таких номеров на моторах М-62 (63) никогда не было. Примеров таких горе-исследователей у нас уже множество.
Последнее редактирование: 03 янв 2016 18:08 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Летчик Тарелко и его "Чайка" 03 янв 2016 18:08 #10

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1856
  • Спасибо получено: 509
  • Репутация: 41
В Туапсинском районе четыре горы с названием Лысая...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Летчик Тарелко и его "Чайка" 03 янв 2016 18:09 #11

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2290
  • Спасибо получено: 3977
  • Репутация: 166
Отметь их на карте и выложи здесь, тогда сравним с местами падения.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Летчик Тарелко и его "Чайка" 03 янв 2016 18:11 #12

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7365
  • Спасибо получено: 3455
  • Репутация: 185
Итак, по свидетельствам экипажей и боевому донесению четко указана гора Лысая. Но от нее до Пляхо и места падения - около 30 километров. Совершенно очевидно, что самолет сорвавшийся в штопор над Лысой, никак не мог оказаться у Пляхо.
Увы, похоже на очередное искажение фактов. В Пляхо похоронены останки другого летчика.
История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Летчик Тарелко и его "Чайка" 03 янв 2016 18:15 #13

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7365
  • Спасибо получено: 3455
  • Репутация: 185
Отмерял, написал выше.
"Четыре Лысых" - верно. Но в районе Пляхо, нет такой горы ни на старых картах, ни в местечковых названиях.
"Чайка" на Лысой у Индюка, что мы отработали - весьма вероятна.
Кроме того, по направлению от вершины Лысой к Хлебушкам, слева, есть фрагменты еще одного самолета с двигателеи "звезда". Работая на Лысой в 92-м году, охотясь, я лично видел цилиндр двигателя в балке.

Если в донесениях имелась ввиду Лысая в горячеключесвском районе (она как раз на направлении Агой-Краснодар), то она еще дальше.
История - это то, что было...
Последнее редактирование: 03 янв 2016 18:16 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Летчик Тарелко и его "Чайка" 03 янв 2016 18:21 #14

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2290
  • Спасибо получено: 3977
  • Репутация: 166
Похороненный в Пляхо летчик однозначно не Тарелко. Но прежде чем писать запросы в архивы, необходимо еще раз посетить место падения и все тщательно обследовать.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Летчик Тарелко и его "Чайка" 03 янв 2016 18:24 #15

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1856
  • Спасибо получено: 509
  • Репутация: 41
Жека, а в Краснодаре был один аэродром, который летали наши бомбить? Где он располагался? Может удастся построить примерный маршрут полёта, тогда будет немного яснее.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Летчик Тарелко и его "Чайка" 03 янв 2016 18:28 #16

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7365
  • Спасибо получено: 3455
  • Репутация: 185
А какая разница, сколько аэродромов было в Краснодаре?! Маршрут полета Агой - Краснодар, в любом случае был неизменным! И не прямым. А с учетом кучи факторов, которые нам неизвестны.
История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Летчик Тарелко и его "Чайка" 03 янв 2016 18:37 #17

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2290
  • Спасибо получено: 3977
  • Репутация: 166
Алекс21 пишет:
Жека, а в Краснодаре был один аэродром, который летали наши бомбить? Где он располагался? Может удастся построить примерный маршрут полёта, тогда будет немного яснее.
Алексей совершенно прав: не имеет значения сколько в Краснодаре было аэродромов, маршрут полета был один - по долине реки Псекупс.
А вообще у немцев в Краснодаре было два аэродрома.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Летчик Тарелко и его "Чайка" 03 янв 2016 19:05 #18

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1856
  • Спасибо получено: 509
  • Репутация: 41
Так по крупицам и соберём необходимое количество фактов.
1) Если маршрут проходил по долине р. Псекупс, то МП И-153 № 7828 и МП "чайки" на г. Лысой практически равноудалены от реки: на 5 с небольшим км влево и вправо.
2) Кроме того, в этом районе имеются ещё два МП самолётов, и не исключено, что оба - И-153. Первое МП в районе Хлебушко (Лёха видел цилиндр в ручье), как я понял с южной стороны, и второе МП - И-153 Цурко В.С в районе ур. Мелконов - западная часть хребта на которой г. Хлебушко.

По весне мы собирались на второе МП с проводником. На первое МП надо Лёху агитировать-чтобы вспомнил, и сходить туда.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Летчик Тарелко и его "Чайка" 03 янв 2016 19:28 #19

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7365
  • Спасибо получено: 3455
  • Репутация: 185
Прошу прощения, ввел в заблуждение. Сыграла злую шутку различная система координат.
И-153, о котором речь в этой теме, находится в 10 км от вершины г.Лысая (с.Индюк) ровно на запад. И в 7 км. от балки у горы .Хлебушко, где я видел цилиндр от "звезды".
История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Летчик Тарелко и его "Чайка" 03 янв 2016 19:36 #20

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7365
  • Спасибо получено: 3455
  • Репутация: 185
Раз уж зашла речь в этой теме, я покопался в своей памяти, и связался со своим другом, с которым мы вместе работали на Лысой в лохматых годах, и в одном из охотничьих выходов влезли в эту балку, где обнаружили цилиндр. Независимо друг от друга поставили точку на картах. Точки фактически совпали. Вот скрин:

История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Модераторы: Жека