Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Летчик Тарелко и его "Чайка"

Летчик Тарелко и его "Чайка" 02 сен 2017 12:00 #41

  • ToyFun
  • ToyFun аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 535
  • Спасибо получено: 280
  • Репутация: 16
Не берусь тягяться с мэтрами поиска, но позвольте высказать две рабочие версии.
Алекс21 выше пишет "Прошу прощения за вопрос: но как жительница Пляхо, что находится на побережье могла собирать грибы в районе Пятигорское, что под Горячим Ключом? По прямой около 40 км. Что то верится с трудом, что можно за грибами ехать хрен знает куда.
Здесь однозначно пространственно-территориальная НЕ стыковка."
Всё вполне стыкуется. На картах 39 года есть гора Лысая гораздо ближе к Пляхо в районе хребта Хазарова (полностью лысого) . Хорошо известной местной дорогой на Подхребтовое и дальше на хребет грибники всегда пользовались. Чуть нестыковка может быть с фиксацией падения наземными войсками-были ли они в той глуши... Но на прямой Краснодар-Агой.
Вторая версия.
Изредка Лысая фигурирует на картах в районе г. Гебиус над Джубгой. Это весьма в сторону от линии на Агой, но логика и в этом есть. Не спроста издавна Джубга является поворотной и навигационной точкой для всех летательных аппаратов, это кратчайший путь от Краснодара к морю с удобными визуальными ориентирами. Если лётчик был ранен, самолёт повреждён то логично что он мог руководствоваться мыслью быстрее добраться до побережья (там и наших ЗО прикрытия больше), а дальше вдоль него дотягивать до Агоя. В добавок, в районе Тенгинки был аэродром подскока, мог рассчитывать и на него (кстати, как и в варианте с Пляхо). А в этом районе падение могли зафиксировать и тыловые войска и ПН на Гебиусе.
" Я измеряю жизнь количеством друзей "
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Летчик Тарелко и его "Чайка" 02 сен 2017 18:29 #42

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2488
  • Спасибо получено: 783
  • Репутация: 46
Алексей, спасибо! Ценные добавления. Но вернёмся к источнику, откуда родился вопрос: как можно ехать/идти за грибами хрен знает куда (40 км по прямой)? Речь в этой теме идёт об МП в районе г.Лысая, имеется ввиду район Пляхо, наверное, а карта с горой Лысая выкладывается в районе Горячего Ключа - для чего? Очередная версия?
Так сколько же всего в Туапсинском районе Лысых гор - 4 или 5, может быть больше?

Считаю, что отталкиваться в поисках надо от записи в ОБД: "похоронен ст. Индюк". Кстати, об этом нам напоминает Жека. А в районе Индюка есть гора Лысая и на ней есть МП И-153, такого же самолёта, на каком летал Тарелко М.К.

Кроме того, наш админ ЛешаК, также указал ценную информацию, что в 90-х, в бытность его нахождения в лесу в районе г. Лысая, что рядом со ст. Индюк, они в ручье, место он указал маркером на карте, вместе с товарищем, находили цилиндр мотора воздушного охлаждения явно авиационного происхождения. Пока этот район, где находится данный цилиндр, не обследован, также как и нет у нас ответа на вопрос - а чей же И-153 разбился на вершине г. Лысая, недалеко от турбазы?
Всё это даёт плоды к размышлениям и нашим фантазиям. Пока мы не идентифицируем принадлежность обломков И-153 на вершине г. Лысая рядом с ст. Индюк и не найдем тот цилиндр в ручье и не установим его принадлежность - мы так и будем ходить кругами вокруг этой темы и теряться в догадках, выстраивая время от времени различные новые гипотезы и варианты.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Горец, Benja70

Летчик Тарелко и его "Чайка" 03 сен 2017 18:36 #43

  • Benja70
  • Benja70 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 821
  • Спасибо получено: 92
  • Репутация: 12
Кстате , г Лысая .Турбаза , хоэяин- Коля, я с ним разговаривал, и он говорил, что поисковики там уже работали(кто , не знает) и подняли самолет, в марках не разбирался!
Размышления над прошлым могут послужить руководством для будущего... У.Черчиль.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Летчик Тарелко и его "Чайка" 03 сен 2017 19:05 #44

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3076
  • Спасибо получено: 5616
  • Репутация: 183
Так это мы там и работали. Машины на базе ставили. Года три назад дело было.
Точно, вот ссылка iskatelklada.tuapse.ru/forum/krylya-vojn...a-na-gore-lysoj.html
Последнее редактирование: 03 сен 2017 19:07 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Летчик Тарелко и его "Чайка" 04 сен 2017 17:34 #45

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2488
  • Спасибо получено: 783
  • Репутация: 46
И потом ещё работали, а весной этого года обломались, замерзли - -3 градуса, обогрелись - +40 за шиворот, отремонтировались, и восвояси...
Душевные люди, на ночь оставляли...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Летчик Тарелко и его "Чайка" 20 дек 2017 15:56 #46

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 9424
  • Спасибо получено: 4871
  • Репутация: 205
Наконец я получил сканы фотографий табличек с этого самолета.
Если что то будет вопросно - доберусь до оригиналов фото, и пересниму.



Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Жека, Алекс21, serg141-9

Летчик Тарелко и его "Чайка" 20 дек 2017 16:17 #47

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3076
  • Спасибо получено: 5616
  • Репутация: 183
Боюсь, что все таблички окажутся бесполезными.
2139 по определению не может быть номером самолета И-153, поскольку нумерация этого типа самолетов начиналась с 5001. Ранее шла сквозная нумерация И-15 и И-15бис.
А номеров 7474 и 8337 в нашей базе вообще нет.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Летчик Тарелко и его "Чайка" 20 дек 2017 17:35 #48

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 9424
  • Спасибо получено: 4871
  • Репутация: 205
На последней табличке номер - 8387.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Летчик Тарелко и его "Чайка" 20 дек 2017 18:29 #49

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 9424
  • Спасибо получено: 4871
  • Репутация: 205
Не понятно. Очень меня смущает цифра "8" выбитая вроде как и не к месту на табличке.



Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: serg141-9

Летчик Тарелко и его "Чайка" 20 дек 2017 19:54 #50

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2488
  • Спасибо получено: 783
  • Репутация: 46
Лёха, молодец, что не оставил это дело с шильдами.
Самая близкая шильда по номеру к указанному в приказе на списание И-153-му - это 6716, так как в приказе самолёт № 6713...
А так как цифры "3" и "6" в написании от руки имеют свойство путаться, то имеет место быть версия, что это всё таки 6716. Жаль, мотор утащили, могло всё стать явным уже тогда...

Осенило! А если только сейчас "всплыли" шильды, м.б. ещё что нибудь номерное всплывёт???
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Летчик Тарелко и его "Чайка" 20 дек 2017 19:57 #51

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2488
  • Спасибо получено: 783
  • Репутация: 46
LeshaK пишет:
Не понятно. Очень меня смущает цифра "8" выбитая вроде как и не к месту на табличке.





А по мне так перепутали местами дату 21 августа 1939 года и номер самолёта без первой цифры....
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Летчик Тарелко и его "Чайка" 20 дек 2017 20:22 #52

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 9424
  • Спасибо получено: 4871
  • Репутация: 205
Нет, больше увы, в обозримом пространстве, ничего не всплывет.
И Женя прав. Представленные таблички - не критерий. Анализ именно таких вот табличек найденных нами и не нами на МП, показал что ни на одной из них номер не совпадал с фактическим номером самолета.
Были и вообще, пустые.



А что, двигатель уже уперли?
Вообще, надо бы там еще раз побывать. Не ужели не осталось тех же подач и звеньеотводов?
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Летчик Тарелко и его "Чайка" 20 дек 2017 20:35 #53

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 9424
  • Спасибо получено: 4871
  • Репутация: 205
Вот еще, к табличкам. Но это в ряд ли что даст. Есть еще тогдашние фото МП - двигатель лежит с тремя лопастями.

Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Летчик Тарелко и его "Чайка" 20 дек 2017 22:30 #54

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2488
  • Спасибо получено: 783
  • Репутация: 46
Это как с тремя лопастями?
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Летчик Тарелко и его "Чайка" 20 дек 2017 22:48 #55

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 9424
  • Спасибо получено: 4871
  • Репутация: 205
Пардон, хотел написать "с двумя". Ошибся.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Летчик Тарелко и его "Чайка" 20 дек 2017 23:32 #56

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2488
  • Спасибо получено: 783
  • Репутация: 46
Господа-товарищи-коллеги!
Прочитав заново эту тему с самого начала я ужаснулся! Ибо опыт - дело наживное, а этой теме уже несколько лет.
Конечно, это всё таки поиски, архивные поиски места гибели М.К. Тарелко. И мы поначалу, плохо разбираясь, откуда "ноги растут", ВСЮ имеющуюся информацию обобщили в одной теме.

Но теперь пришло время разделить эту тему на две: про МП самолёта И-153 на г. Лысая, что недалеко от Чилипси, и МП самолёта И-153 с вроде БЫ единогласно принятым номером 7828 в районе г. Фише.

Постараюсь мотивировать своё предложение:

Между двумя этими МП расстояние более 10 км. Это раз.
Это два разных самолёта. Это два.
На обоих МП найдено по несколько номеров самолётов, которых нет в нашей базе, что очень характерно для самолётов типа И-153, побывавшем в ремонте. Это три.

По первому самолёту на г. Лысая мы нашли два номера 6716 и 6293, номера мотора найти не удалось. Таких номеров в нашей базе нет. В приказе на списание по 975 ИАПу, где служил Тарелко М.К., в январе 1943 года, когда погиб Тарелко, списывается И-153 с очень близким номером 6713. Как бы зацепка, но не факт!
Имеем информацию, что здесь погиб лётчик. Больше всего из всех погибших на И-153 лётчиков в этом районе подходит лётчик Тарелко М.К., который по документам ОБД значится похороненным в с. Индюк, которое находится у подножия этой горы. Других нет. Это уже факт.

Самолёт И-153 с номером 7828, разбившийся в районе г. Фише, тоже с лётчиком, которого захоронили в одном из сёл как Тарелко М.К.
Но мы уже знаем, что это не Тарелко. В этом районе был сбит возвращавшийся 06.10.42 года после выполнения боевого задания к себе на аэродром Агой И-153 из штрафной эскадрильи с лётчиком Цурко В.С..
Данные из боевого донесения и заявки немецкого лётчика на победу над И-153 в этом районе совпадают полностью и косвенно указывают на то, что под именем Тарелко М.К. похоронили Цурко В.С. Но как привязать найденные на МП два номера самолёта 7828 и 7983 и четыре (!) номера мотора: 620655, 631306 и 630444, перебитый на 630649, к авиаподразделению, в котором числился погибший лётчик, если номеров нет в нашей базе данных???
Этой осенью мы предприняли выезд в горы, к истокам ручья Грязного, где по описанию местных жителей, лежали обломки самолёта, на котором погиб лётчик. Результаты этого выхода заставили меня зарыться в бумаги, чтобы найти ответ, чей это самолёт и кто же погиб с ним?
Ответ я нашёл, но он не имеет отношения к теме Тарелко М.К.

Целиком и полностью поддерживаю предложение Лёхи ещё раз выехать на МП на г. Лысая с целью поиска дополнительных сведений, позволяющих однозначно идентифицировать самолёт и погибшего на нём лётчика.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Летчик Тарелко и его "Чайка" 20 дек 2017 23:35 #57

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2488
  • Спасибо получено: 783
  • Репутация: 46
LeshaK пишет:
Наконец я получил сканы фотографий табличек с этого самолета.
Если что то будет вопросно - доберусь до оригиналов фото, и пересниму.





Имею один вопрос: так с какого самолёта эти таблички? С самолёта на г. Лысой, или как указывалось выше, таблички были сняты с самолёта в районе г. Фише?
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Летчик Тарелко и его "Чайка" 21 дек 2017 00:08 #58

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 9424
  • Спасибо получено: 4871
  • Репутация: 205
Это таблички с самолета из этой темы.
Разделять темы Фише и Лысой? Так пардон, их и так две. Своя - по чайке на Лысой.
А эта, по самолету, который неверно установлен как самолет Тарелко. Куда еще разделять?
И выезжать надо не на Лысую, а на этот самолет.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 21 дек 2017 00:09 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Летчик Тарелко и его "Чайка" 21 дек 2017 09:06 #59

  • Sind
  • Sind аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 247
  • Спасибо получено: 123
  • Репутация: 8
И-153 с заводским номером 6716 принадлежал 7 иап ВВС РККА, дислоцированному под Ленинградом и был подбит (и разбит при посадке) еще 17 февраля 1940 года (то есть еще в Советско-Финскую войну). Скорее всего учелевшие запчасти просто-напросто были с него сняты и отправлены на завод, ну или, как вариант, на специализированный склад(сам имел опыт получения на таком складе аппаратуры, собранной из нескольких комплектов ), а уже потом установлены на самолете № 6713
Бороться, искать, найти и....перепрятать
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Алекс21

Летчик Тарелко и его "Чайка" 21 дек 2017 21:05 #60

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2488
  • Спасибо получено: 783
  • Репутация: 46
Лёха, чёй то я не понял, на какой самолёт ты хочешь выезжать?
На Фише, в верховья Грязной?
Ты туда не дойдёшь, а сейчас ещё и не доедешь, потому что 13 км по речке надо пилять и почти 5 км вверх, в горку по ручью.
Дожди, снега...
Да и какой смысл, если он уже установлен?
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модераторы: Жека