Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Як-7 Дмитрия Калараш

Як-7 Дмитрия Калараш 17 янв 2016 22:30 #1

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1786
  • Спасибо получено: 493
  • Репутация: 41
Вчера удалось открыть сезон этого года, состоялся выезд на поиск МП самолёта в район г. Индюк. Первый раз мы ходили туда на разведку ещё в конце ноября, нашли два обломка с незнакомыми штампиками и номером. При помощи местной жительницы, чья тётка жила в тех местах и в честь кого назвали место Лопуховой поляной, отправились в лес. Т. Надя рукой, по русски показала нам направление: самолёт ТАМ, на горке, за ручьём...
Вот эту горку за тем ручьём искали 4 часа!
Нашли! Зацепили шлейф обломков, которые активно растаскивались на неотложные нужды местными жителями. Так на МП и вышли.




Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Горец, Alexander, Bender, Benja70, brams, Фёдор, Protas, Anton_T, serg141-9

Як-7 Дмитрия Калараш 17 янв 2016 22:36 #2

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1786
  • Спасибо получено: 493
  • Репутация: 41
Не более как 3-5 лет назад эта воронка активно раскапывалась, кто-то что-то искал. Часть обломков была сложена недалеко от воронки. Ударно поработав оставшееся время удалось обнаружить заводскую шильду с номером, предположительно самолёта. Наша "школьная" коллега Юля вытащила её из кучи обломков ( пусть папа гордится!).


Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Горец, Benja70, Фёдор, Protas

Як-7 Дмитрия Калараш 17 янв 2016 22:46 #3

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1786
  • Спасибо получено: 493
  • Репутация: 41
Для выяснения полной картины предстоит ещё один выезд на МП. Пока известно то, что самолёт был сбит в воздушном бою, на некоторых обломках есть пулевые пробоины, сильно горел, падал со стороны г. Семашко. Судьбу пилота ещё предстоит установить, придётся поработать лопатой как в прямом так и в архивном смысле.


















Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Жека, Benja70, Фёдор, Protas

Як-7 Дмитрия Калараш 17 янв 2016 22:48 #4

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1786
  • Спасибо получено: 493
  • Репутация: 41
Ну и на обратном пути, уже в сумерках, не смог пройти мимо такой красоты - весна не за горами!
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Горец

Як-7 Дмитрия Калараш 17 янв 2016 22:50 #5

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1786
  • Спасибо получено: 493
  • Репутация: 41
Желающие копать - присоединяйтесь! sovok
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-7 Дмитрия Калараш 04 фев 2016 16:02 #6

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2235
  • Спасибо получено: 3892
  • Репутация: 164
Тему можно переименовывать в "Як-7 в районе г. Индюк". Самолет-то оказался Як-7, скорее всего из 628 ИАП ПВО.
Все подробности Алекс21 вечером выставит.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-7 Дмитрия Калараш 04 фев 2016 20:42 #7

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1786
  • Спасибо получено: 493
  • Репутация: 41
Да Жека, приятная неожиданность - самолёт оказался Як-7б с классным номером 820201! Первым из второй серии выпущенных машин этого типа. Благодаря подсказке лучшего спеца по Якам, Сергея Кузнецова, удалось сразу же по приходу на место отыскать на одном из обломков нужный номер. Но возникло сомнение, номер не принадлежал Як-1, а по нему выходил Як-7, откуда здесь 7-ка? Обломанная законцовка крыла, выполненная из алюминия подтвердила тип самолёта, потом ещё были детали, характерные для Як-7б.













Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Горец, Bender, Жека, Benja70, Фёдор, Protas, serg141-9

Як-7 Дмитрия Калараш 04 фев 2016 20:44 #8

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1786
  • Спасибо получено: 493
  • Репутация: 41
Попалась вторая - аналогичная первой технологическая шильда. Да ещё шкала от прибора.


Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-7 Дмитрия Калараш 04 фев 2016 20:47 #9

  • Benja70
  • Benja70 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 486
  • Спасибо получено: 37
  • Репутация: 8
Может кто новенький получил и оформить не успели, как его сбили?! Может раненым в Ростов возрващался,блуканул да упал!
Размышления над прошлым могут послужить руководством для будущего... У.Черчиль.
Последнее редактирование: 04 фев 2016 20:49 от Benja70.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-7 Дмитрия Калараш 04 фев 2016 20:49 #10

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1786
  • Спасибо получено: 493
  • Репутация: 41
Кроме этого нашли заплатку о четырёх заклёпках - такие ставили на пробоины на крыльях и фюзеляже - самолёт оказался боевой, и как настоящий боец, с работающим двигателем встретил землю, обломки от лопастей встречаются в диаметре не менее 50 метров от МП. На фото конец лопасти, заплатка, фрагменты деталей.
Вложения:
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Benja70, Фёдор

Як-7 Дмитрия Калараш 04 фев 2016 20:56 #11

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1786
  • Спасибо получено: 493
  • Репутация: 41
Присутствия парашютной аммуниции обнаружено не было, значит, лётчик, слава Богу, остался жив. С помощью Жеки удалось установить, что самолёт с таким номером возможно попал в 628 ИАП ПВО, т.к. соседние номера, находящихся в этом полку самолётов Як-7 у нас имеются.
Ещё немного фото с МП.


















Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Benja70, Фёдор, Protas

Як-7 Дмитрия Калараш 04 фев 2016 20:58 #12

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1786
  • Спасибо получено: 493
  • Репутация: 41
И напоследок немного природы, первое фото - откуда самолёт падал, второе - направление падения


Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-7 Дмитрия Калараш 04 фев 2016 21:02 #13

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2235
  • Спасибо получено: 3892
  • Репутация: 164
По информации, полученной от Сергея Кузнецова, в октябре 1942 года на всех Як-7 82-го завода проходила плановая замена некоторых деталей пулеметного вооружения. Так вот, самолета с номером 820201 уже небыло в составе части.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-7 Дмитрия Калараш 04 фев 2016 21:29 #14

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1786
  • Спасибо получено: 493
  • Репутация: 41
Хотел спросить и С.И.Ф-а, не берет трубку gore
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-7 Дмитрия Калараш 04 фев 2016 22:06 #15

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2235
  • Спасибо получено: 3892
  • Репутация: 164
А я как раз собирался тебе посоветовать к нему обратиться.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-7 Дмитрия Калараш 05 фев 2016 10:38 #16

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1786
  • Спасибо получено: 493
  • Репутация: 41
Значит у нас направление мысли сходится! obmoem
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-7 Дмитрия Калараш 07 фев 2016 21:53 #17

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1786
  • Спасибо получено: 493
  • Репутация: 41
Нашёл! sovok

Ф. 236-й (Львовской Краснознаменной) истребительной авиационной дивизии /7.6.1942 г. – 1945 г./ (ф. 20218)

Оп. 1 на документы, отражающие историю организации и деятельность дивизии.
I. ШТАБ
1942 г.
Дд. 1-4 – к. 23612
Д. 1 Директивы и приказы вышестоящих инстанций и дивизии по боевой деятельности и личному составу. 27.3.1942 – 25.12.1942. 262 л.
...
Л. 58. Приказ 236 иад № 102 от 10 сентября 1942 г. Ст. Лазаревская.
Пар. 3. « Самолет ЯК -7 за № 820201 переданный из 518 И.А.П. в Управление 236 И.А.Д. записать по книгам учета Авиадивизии.

По известным данным в Управлении было 2 Як-7-х, на одном из них летал штурман 236 ИАД майор Д.Калараш. По архивным данным Калараш погиб 29.10.1942. С.И.Феоктистов приводит данные, что его сбил Г.Баркхорн, если это так, то такая заявка имеется, на относится она к квадрату 95 732, район Терзиян-Алтубинал. А от него до места падения более 16 км! Мог сбитый или подбитый самолёт столько пролететь? Или это второй самолёт, следы которого пока не можем найти.

Есть у кого сведения, где упал Д. Калараш???
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Benja70

Як-7 Дмитрия Калараш 07 фев 2016 22:14 #18

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2235
  • Спасибо получено: 3892
  • Репутация: 164
Привязка самолета к периоду и части все меняет. На тот момент в составе 236 ИАД был только один Як-7 и летал на нем именно Калараш. 29.10.1942 г. он вылетел с аэродрома Лазаревская и не вернулся с боевого задания. Через два дня в часть пришло сообщение, что раненного подполковника Калараш доставили в госпиталь в Туапсе, но спасти его не удалось. От полученных ранений он скончался. Ранения были получены при неудачном приземлении на парашюте. Если не ошибаюсь, то веткой пробило грудь. 13.12.1942 г. п\п-ку Калараш было присвоено звание ГСС.
На фото он стоит как раз возле того самого Як-7



Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Горец, Benja70, южный, Фёдор, Protas

Як-7 Дмитрия Калараш 07 фев 2016 22:21 #19

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7294
  • Спасибо получено: 3385
  • Репутация: 185
Саша! Не берусь утверждать с документальной точностью, но когда я занимался историей Калараша, еще с лохматых времен, сохранились сведения, что его самолет упал "где то возле Семашхо", и летчика уносили вниз, в госпиталь, именно по Индюкской тропе.
Кстати, Женя, сведения что он умер в Лазаревской, до сих пор недостоверны. Есть и другие. Что умер он, в Туапсинском госпитале.
По поводу смертельного ранения - причиной его, послужил удар летчика о стабилизатор самолета, в момент когда он выпрыгнул из кабины Як-7.
Саша, похоже ты нашел то, что давно искали.
История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-7 Дмитрия Калараш 07 фев 2016 22:25 #20

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2235
  • Спасибо получено: 3892
  • Репутация: 164
А что касается района Терзиян-Алтубинал, то в тот период он контролировался немцами.
Скорее всего ошибка в указании квадрата ни 95732, а 95722.
Квадраты переписывали с микрофильмов и зачастую их качество оставляло желать лучшего, поэтому в указании квадратов бывает встречаются ошибки связанные именно с неверным прочтением первоисточника.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модераторы: Жека