Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

ЛАГГ-3 ст. с-т Зиновьев, 62 ИАП ЧФ

ЛАГГ-3 ст. с-т Зиновьев, 62 ИАП ВВС ЧФ 02 фев 2016 16:06 #21

  • tolik_horosho
  • tolik_horosho аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 89
  • Спасибо получено: 71
  • Репутация: 5
www.airpages.ru/ там много инфы о разных типах самолетов, и их боевое применение
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

ЛАГГ-3 ст. с-т Зиновьев, 62 ИАП ВВС ЧФ 02 фев 2016 16:16 #22

  • tolik_horosho
  • tolik_horosho аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 89
  • Спасибо получено: 71
  • Репутация: 5
А был смысл использовать детали с упавшего самолета, и доставлять до ближайшего аэродрома, и кто бы этим занимался.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

ЛАГГ-3 ст. с-т Зиновьев, 62 ИАП ВВС ЧФ 02 фев 2016 16:41 #23

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3246
  • Спасибо получено: 5945
  • Репутация: 201
Использовать детали с рабитого самолета конечно смысла небыло. И никто их не использовал. После войны растащили на металлолом.
Другое дело вынужденная посадка, там можно было что-то снять и использовать.
Что касается 9 иап, то по состоянию на 22.07.1942 года такого подразделения в составе ВВС ЧФ небыло, оно появилось гараздо позже. Летом-осенью 1942 года в ВВС ЧФ на ЛАГГ-3 воевал 62 ИАП.
По состоянию на 20.07.1942 г. 62 ИАП имел на ворружении 19 самолетов ЛАГГ-3 и 9 Як-1. С 18.08.1942 г. входил в востав морской авиагруппы Новороссийского оборонительного района (МАГ НОР).
За август 1942 года полк потерял невернувшимися с боевого задания в районе Новороссийска 6 пилотов. Двое из них числятся похороненными на Мысхако, где полк базировался.
Кстати рядом с местом падения этого ЛАГГа есть место падения раннего Як-1. Уже давно подозреваем, что он из состава МАГ НОР, но пока номеров найти не удалось. Правда там и останков пилота нет, поэтому сильно не напрягались.
Помимо 62 ИАП, как уже ранее писал Алекс21, в этом районе на ЛАГГ-3 и Як-1 работал 518 ИАП 236 ИАД, который так же входил в состав МАГ НОР.
Так-что круг поиска ограничен этими двумя подразделениями: 62 ИАП ВВС ЧФ и 518 ИАП 236 ИАД.
Последнее редактирование: 02 фев 2016 17:08 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Protas

ЛАГГ-3 ст. с-т Зиновьев, 62 ИАП ВВС ЧФ 02 фев 2016 17:22 #24

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2486
  • Спасибо получено: 783
  • Репутация: 46
Жека, спасибо за информацию! Осмелюсь добавить, но у нас были аэродромные команды, которые занимались эвакуацией самолётов, севших на вынужденную, в том числе разбитых при падении. Цель была одна - восстановить самолёт до лётного состояния, если своими силами не получалось - отправляли в ПАРМы, САМы, на завод. При невозможности восстановления - снимали пригодные для эксплуатации других самолётов запчасти, которых в 1942 году ой как НЕ хватало. Подтверждений тому в документах - масса.
Приведу один приказ, в котором черным по белому обозначено бедственное положение - каждый выкручивался как мог.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Горец, Жека, Protas

ЛАГГ-3 ст. с-т Зиновьев, 62 ИАП ВВС ЧФ 02 фев 2016 18:59 #25

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3246
  • Спасибо получено: 5945
  • Репутация: 201
Ну вот, еще новый документ всплыл и полтора десятка новых номеров самолетов для базы. Сколько их у тебя еще в закромах припрятано? :)
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

ЛАГГ-3 ст. с-т Зиновьев, 62 ИАП ВВС ЧФ 02 фев 2016 22:39 #26

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2486
  • Спасибо получено: 783
  • Репутация: 46
Жека, это же не наш район - а когда получил их несколько лет назад - прочитал и под сукно... Я, честно говоря и не знал, насколько широки границы твоей базы, и что они захватывают!
Последнее редактирование: 03 фев 2016 11:54 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

ЛАГГ-3 ст. с-т Зиновьев, 62 ИАП ВВС ЧФ 03 фев 2016 08:31 #27

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3246
  • Спасибо получено: 5945
  • Репутация: 201
Уже через пару месяцев эти самолеты оказались на Кубани.
Последнее редактирование: 03 фев 2016 11:55 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

ЛАГГ-3 ст. с-т Зиновьев, 62 ИАП ВВС ЧФ 03 фев 2016 10:38 #28

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2486
  • Спасибо получено: 783
  • Репутация: 46
Понял, будем исправляться , так может ещё что надо посмотреть?
Последнее редактирование: 03 фев 2016 11:56 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

ЛАГГ-3 ст. с-т Зиновьев, 62 ИАП ВВС ЧФ 13 фев 2016 18:06 #29

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3246
  • Спасибо получено: 5945
  • Репутация: 201
Будем надеяться, что завтра все получится и нам удастся поработать на месте падения.
Но, говорят, что дорога таит в себе неожиданности в виде перекопанного участка и вновь появившегося шлагбаума.
Поэтому на всякий случай, если не получится прорваться, сбрасываю фото фрагмента ЛАГГ-3, где может быть выбит заводской номер самолета. Аналогичные детали, судя по всему, присутствуют на месте падения.



Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Benja70

ЛАГГ-3 ст. с-т Зиновьев, 62 ИАП ВВС ЧФ 13 фев 2016 18:24 #30

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9648
  • Спасибо получено: 5026
  • Репутация: 211
Мы завтра увы, пас. Сегодня наша разведка работала в районе Сарай-горы, завтра выезжаем на помощь остальным составом.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

ЛАГГ-3 ст. с-т Зиновьев, 62 ИАП ВВС ЧФ 16 фев 2016 21:30 #31

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2486
  • Спасибо получено: 783
  • Репутация: 46
Саня не выложил фото одно детальки, которая имеет на себе некоторый номер, считаю что этот номер относится к номеру самолёта. Надо ещё фото этой детали в разных ракурсах





пробил я возможные варианты, и оказалось, что это м.б. сокращённым номером от 312135(88) или ещё каким-то, последние две цифры читаются нечётко. Оказалось у моряков была 35-я серия ЛаГГ-3, и вот их номера, которые засветились:
62 АБ ЛаГГ-3 31213561
3566
3560
3557
3568
т.е. полный номер самолёта и сокращённый, последний номер очень похож, но третья цифра не дает покоя.

Кто что видит?
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Жека

ЛАГГ-3 ст. с-т Зиновьев, 62 ИАП ВВС ЧФ 16 фев 2016 21:50 #32

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3246
  • Спасибо получено: 5945
  • Репутация: 201
Задал вопрос на Тризне
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

ЛАГГ-3 ст. с-т Зиновьев, 62 ИАП ВВС ЧФ 17 март 2016 18:02 #33

  • tolik_horosho
  • tolik_horosho аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 89
  • Спасибо получено: 71
  • Репутация: 5
Вчера посетил МП ЛаГГ-3 собрал все осколки двигателя, сегодня зачистил вот то получилось:


Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Жека, Фёдор, Protas, serg141-9

ЛАГГ-3 ст. с-т Зиновьев, 62 ИАП ВВС ЧФ 17 март 2016 18:22 #34

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3246
  • Спасибо получено: 5945
  • Репутация: 201
Анатолий, спасибо, что продолжаешь отрабатывать место падения! Надеюсь, что в апреле смогу к тебе присоединиться. А вот номерок С63хх может оказаться очень интересным. Уж очень он похож на номер мотора АМ-35, который устанавливался на самолетах МИГ-3.
Последнее редактирование: 17 март 2016 18:43 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

ЛАГГ-3 ст. с-т Зиновьев, 62 ИАП ВВС ЧФ 17 март 2016 18:52 #35

  • tolik_horosho
  • tolik_horosho аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 89
  • Спасибо получено: 71
  • Репутация: 5
МП очень сложное склон, большой разброс и очень мелкие осколки,снова нашлись фрагменты останков летчика в другой стороне от прежних, найден второй ботинок(подошва)
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Protas

ЛАГГ-3 ст. с-т Зиновьев, 62 ИАП ВВС ЧФ 17 март 2016 19:00 #36

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3246
  • Спасибо получено: 5945
  • Репутация: 201
Останки потом передадим Колдуну для захоронения. Убежден, что имя пилота мы все равно установим.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

ЛАГГ-3 ст. с-т Зиновьев, 62 ИАП ВВС ЧФ 17 март 2016 20:06 #37

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2486
  • Спасибо получено: 783
  • Репутация: 46
Несомненно! Уже работаем над этим.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

ЛАГГ-3 ст. с-т Зиновьев, 62 ИАП ВВС ЧФ 17 март 2016 21:01 #38

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2486
  • Спасибо получено: 783
  • Репутация: 46
Проработал я варианты с МиГ-3, было у нас 4 потери на МиГ-3 в 25 ИАПе 237 ИАД, все очень далеко от этого района. Вдобавок, мы с Жекой пришли обоюдно к выводу, что вооружение 20 мм ШВАК и 12,7 УБС не характерны для МиГ-3. Остаётся один вариант, по погоде приедем в апреле и постараемся весь склон отработать.
А есть ещё фото каких-нибудь обломков? Чем больше фото - тем лучше!
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

ЛАГГ-3 ст. с-т Зиновьев, 62 ИАП ВВС ЧФ 18 июнь 2016 20:22 #39

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3246
  • Спасибо получено: 5945
  • Репутация: 201
Сегодня совместными усилиями tolik_horosho, сочинской и краснодарской групп, продолжили работы на месте падения ЛАГГа. Добрали останки пилота и накопали еще железа. Выскочило пара номеров, время покажет помогут ли они нам в установлении имени пилота.













Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Benja70, Фёдор, Protas, serg141-9

ЛАГГ-3 ст. с-т Зиновьев, 62 ИАП ВВС ЧФ 19 июнь 2016 12:12 #40

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3246
  • Спасибо получено: 5945
  • Репутация: 201
Судя датам на табличках, в этот период времени выпускалась 31 серия 21-го завода.
У нас на Кубани самолеты это серии были в основном на вооружении 62 ИАП. В конце июня 1942 года он получил 20 новеньких ЛАГГ-3 и перебазировался на аэродром Мысхако.
По моим данным полк потерял под Новороссийском 10 ЛАГГов.
Помимо этого на обломке блока двигателя были найдена выбитая цифра 8, дальше номер обломан. Перед ней еще какая-то цифра похожая толи на 2, толи на 3, а перед ними возможно еще одна, но именно там пришелся удар.

Последнее редактирование: 19 июнь 2016 19:39 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модераторы: Жека