Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

ЛАГГ-3 ст. с-т Зиновьев, 62 ИАП ЧФ

ЛАГГ-3 ст. с-т Зиновьев, 62 ИАП ЧФ 31 янв 2016 10:24 #1

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2241
  • Спасибо получено: 3896
  • Репутация: 164
Вчера, благодаря информации, полученной от нашего коллеги tolik_horosho, группой Колдуна было обследовано место падения советского истребителя ЛАГГ-3 вблизи Неберджаевского водохранилища.
Однозначно установлено, что пилот погиб вместе со своей машиной. Место падения расположено в центре квадрата 75284 по системе координат люфтваффе, направление падения почти вертикально, с небольшим наклоном с севера на юг.
В ближайшее время нужно провести полноценную экспедицию и полностью зачистить периметр.

















Последнее редактирование: 31 июль 2016 11:31 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

ЛАГГ-3 ст. с-т Зиновьев, 62 ИАП ВВС ЧФ 31 янв 2016 10:48 #2

  • tolik_horosho
  • tolik_horosho аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 77
  • Спасибо получено: 68
  • Репутация: 5
Все номера в "молоко", а немцы по этому квадрату молчат.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

ЛАГГ-3 ст. с-т Зиновьев, 62 ИАП ВВС ЧФ 31 янв 2016 10:56 #3

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2241
  • Спасибо получено: 3896
  • Репутация: 164
Тем не менее, кое-какую информацию мы получили.
Самолет был сбит в 1942 году. На это указывает необычная маркировка на гильзах 20 мм пушки ШВАК. Кроме того, на ЛаГГ-3, произведенных в Тбилиси, после эвакуации туда завода N 31 НКАП СССР, технологические таблички были другие. Значит самолет произведен до августа 1942 года. Обычно они долго не жили, и скорее всего это потеря июль-сентябрь 1942 года.
Что касается молчания немцев, то у нас есть только данные о заявках истребительной авиации. Вполне вероятно, что самолет мог быть сбит ЗА противника, который в августе уже занял Неберджаевскую, либо оборонительным огнем бомбардировщиков, либо в бою с Ме-110, их в тот период много участвовало в боях на Кубани.
А вообще у меня такое предчувствие, что самолет окажется флотским.
Последнее редактирование: 31 янв 2016 11:04 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

ЛАГГ-3 ст. с-т Зиновьев, 62 ИАП ВВС ЧФ 31 янв 2016 11:03 #4

  • tolik_horosho
  • tolik_horosho аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 77
  • Спасибо получено: 68
  • Репутация: 5
Крайняя шильда технологическая
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

ЛАГГ-3 ст. с-т Зиновьев, 62 ИАП ВВС ЧФ 01 фев 2016 00:06 #5

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1789
  • Спасибо получено: 493
  • Репутация: 41
Разобран он был тщательно ещё в то время, об этом говорят вкладыши и обломки мотора, а также обломки вооружения. Отсюда следует, что упал он на нашей территории, и в тот период, когда в запчастях была острая необходимость (лето-осень 1942), и возможно, основные останки пилота где-то прихоронены.
Посмотреть бы патрубок, что на фото 221 в центре обломков, сдаётся мне он от мотора модификации П, и именно с этим мотором есть один самолёт ЛаГГ-3 с лётчиком, погибшим в бою. Если это только флотский, хотя всё может быть, не доверять Жекиному чутью глупо, поэтому полез сразу во флот... Буду ещё смотреть бумажки.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

ЛАГГ-3 ст. с-т Зиновьев, 62 ИАП ВВС ЧФ 01 фев 2016 08:43 #6

  • tolik_horosho
  • tolik_horosho аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 77
  • Спасибо получено: 68
  • Репутация: 5
Патрон от лампы с панели приборов наверное
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

ЛАГГ-3 ст. с-т Зиновьев, 62 ИАП ВВС ЧФ 01 фев 2016 11:27 #7

  • tolik_horosho
  • tolik_horosho аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 77
  • Спасибо получено: 68
  • Репутация: 5
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

ЛАГГ-3 ст. с-т Зиновьев, 62 ИАП ВВС ЧФ 01 фев 2016 17:36 #8

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1789
  • Спасибо получено: 493
  • Репутация: 41
Сделал выборку того времени и тех полков, которые воевали на ЛаГГ-3, получилось:
1) потери на ЛаГГ-3 (по заявкам немцев) в районе Новороссийска пошли с 06.08. по 13.08. и 18.08.42 года, а именно, с 06.08. по 13.08. - 8 штук самолётов ЛаГГ-3, и 18.08. - 4 ЛаГГ-3.
2) по нашим данным в этом районе воевали несколько полков, в составе которых были ЛаГГи, а именно, 628 ИАП, 821 ИАП, 518 ИАП, остальные на других типах самолётов.
3) сделал выборку по ОБД наших лётчиков из вышеуказанных полков, погибших в эти числа.Пообщавшись с Жекой пришли к выводу:
А) 06.08.42 пилот 628 ИАП с-нт Дебольский Анатолий Васильевич, сбит в воздушном бою;
Б) 08.08.42 пилот 518 ИАП ст. с-нт Березовский Иван Павлович, погиб в воздушном бою, (сгорел в воздухе в р-не ст Курганная);
В) 08.08.42 пилот 518 ИАП с-нт Лагодин Алексей Яковлевич, НБЗ, по спискам погибших полка и ОБД не проходит.

В итоге подходит вариант А.

У моряков в эти дни погибших нет, как бы так, но может быть и ещё информация.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Benja70

ЛАГГ-3 ст. с-т Зиновьев, 62 ИАП ВВС ЧФ 01 фев 2016 18:27 #9

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2241
  • Спасибо получено: 3896
  • Репутация: 164
Это все очень предварительно. На ЛАГГах воевали еще 269 и 267 иап.
Пока нет зацепки за номера, пытаться угодать такой распространенный самолет как ЛАГГ-3, это пальцем в небо.
Попробуем на ближайших выходных еще раз поработать на месте падения.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

ЛАГГ-3 ст. с-т Зиновьев, 62 ИАП ВВС ЧФ 01 фев 2016 19:30 #10

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2241
  • Спасибо получено: 3896
  • Репутация: 164
tolik_horosho, если на этих выходных соберемся туда еще раз, то тебе в какой день будет удобнее?
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

ЛАГГ-3 ст. с-т Зиновьев, 62 ИАП ВВС ЧФ 01 фев 2016 19:53 #11

  • tolik_horosho
  • tolik_horosho аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 77
  • Спасибо получено: 68
  • Репутация: 5
В воскресенье и погода вроде ничего обещает быть
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

ЛАГГ-3 ст. с-т Зиновьев, 62 ИАП ВВС ЧФ 01 фев 2016 19:54 #12

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2241
  • Спасибо получено: 3896
  • Репутация: 164
Значит будем планировать на воскресение.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

ЛАГГ-3 ст. с-т Зиновьев, 62 ИАП ВВС ЧФ 01 фев 2016 21:17 #13

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1789
  • Спасибо получено: 493
  • Репутация: 41
Жека пишет:
Это все очень предварительно. На ЛАГГах воевали еще 269 и 267 иап.
Пока нет зацепки за номера, пытаться угодать такой распространенный самолет как ЛАГГ-3, это пальцем в небо.
Попробуем на ближайших выходных еще раз поработать на месте падения.

Жека, 269 ИАП воевал на ЛаГГах, но не там, а 267 ИАП имел И-153, поэтому их и не включил.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

ЛАГГ-3 ст. с-т Зиновьев, 62 ИАП ВВС ЧФ 01 фев 2016 21:39 #14

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1789
  • Спасибо получено: 493
  • Репутация: 41
Есть ещё один вариант с оООчень большой натяжкой, но как сказал Колдун, судя по направлению, падал оттуда:

08.05.43 Fw. Leopold Münster 4./JG 3 LaGG-3  75 291: at 1.800 m. 12.04 Film C. 2032/II Anerk: Nr. 489
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

ЛАГГ-3 ст. с-т Зиновьев, 62 ИАП ВВС ЧФ 01 фев 2016 21:46 #15

  • tolik_horosho
  • tolik_horosho аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 77
  • Спасибо получено: 68
  • Репутация: 5
"В качестве отрицательных свойств самолета указывалось на легкий срыв в штопор при резком перетягивании ручки на себя, на любых режимах полета. Все летчики подразделения, с представителями которого велась беседа, срывались в штопор в воздушных боях
Летчики отмечали особую опасность легкого срыва в штопор, так как воздушные бои развиваются часто у земли и, хотя самолет легко выходит из штопора, но не всегда хватает высоты.
В ВВС Черноморского флота ЛаГГами был вооружен 9-й ИАП"
Может и этот самолет вошел в штопор.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

ЛАГГ-3 ст. с-т Зиновьев, 62 ИАП ВВС ЧФ 01 фев 2016 21:55 #16

  • tolik_horosho
  • tolik_horosho аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 77
  • Спасибо получено: 68
  • Репутация: 5
08.05.43 11:51 Il-2 75 233: at 500 m 4./JG3 O [1]
08.05.43 12:04 LaGG-3 75 291: at 1800 m 4./JG3 O [1]
08.05.43 12:07 LaGG-3 75 261: at 500 m 4./JG3 O [1]
08.05.43 12:10 Il-2 75 246: at 500 m 4./JG3 О
В течении 3 минут 2 ЛаГГ-3
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

ЛАГГ-3 ст. с-т Зиновьев, 62 ИАП ВВС ЧФ 02 фев 2016 12:11 #17

  • tolik_horosho
  • tolik_horosho аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 77
  • Спасибо получено: 68
  • Репутация: 5
Почистил гильзы с ЛаГГа у ШВАКовской гильзы другая маркировка
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

ЛАГГ-3 ст. с-т Зиновьев, 62 ИАП ВВС ЧФ 02 фев 2016 13:53 #18

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1789
  • Спасибо получено: 493
  • Репутация: 41
Алекс21 пишет:
Сделал выборку того времени и тех полков, которые воевали на ЛаГГ-3, получилось:
1) потери на ЛаГГ-3 (по заявкам немцев) в районе Новороссийска пошли с 06.08. по 13.08. и 18.08.42 года, а именно, с 06.08. по 13.08. - 8 штук самолётов ЛаГГ-3, и 18.08. - 4 ЛаГГ-3.
2) по нашим данным в этом районе воевали несколько полков, в составе которых были ЛаГГи, а именно, 628 ИАП, 821 ИАП, 518 ИАП, остальные на других типах самолётов.
3) сделал выборку по ОБД наших лётчиков из вышеуказанных полков, погибших в эти числа.Пообщавшись с Жекой пришли к выводу:
А) 06.08.42 пилот 628 ИАП, сбит в воздушном бою;
Б) 08.08.42 пилот 518 ИАП, погиб в воздушном бою, (сгорел в воздухе в р-не ст Курганная);
В) 08.08.42 пилот 518 ИАП, НБЗ, по спискам погибших полка и ОБД не проходит.

В итоге подходит вариант А.

У моряков в эти дни погибших нет, как бы так, но может быть и ещё информация.


Посовещавшись с компьютером comp , дабы не попасть к коллегам на garka , решил убрать ФИО лётчиков из поста. Согласен с Жекой, что сейчас угадать лётчика с ЛаГГ-3 - это попасть пальцем в небо. Когда найдём номера и пробъём самолёт - тогда и будем писать.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

ЛАГГ-3 ст. с-т Зиновьев, 62 ИАП ВВС ЧФ 02 фев 2016 14:05 #19

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1789
  • Спасибо получено: 493
  • Репутация: 41
tolik_horosho пишет:
"В качестве отрицательных свойств самолета указывалось на легкий срыв в штопор при резком перетягивании ручки на себя, на любых режимах полета. Все летчики подразделения, с представителями которого велась беседа, срывались в штопор в воздушных боях
Летчики отмечали особую опасность легкого срыва в штопор, так как воздушные бои развиваются часто у земли и, хотя самолет легко выходит из штопора, но не всегда хватает высоты.
В ВВС Черноморского флота ЛаГГами был вооружен 9-й ИАП"
Может и этот самолет вошел в штопор.

Толик, а с какого времени 9 ИАП был вооружён ЛаГГами, знаешь? И где они воевали в этот период? Скинь ифну, если есть такая.
Одно интересное фото, прямо по центру, рядом с тормозной колодкой - имеется пулевое отверстие на одном из вкладышей от коленвала, причём пуля вошла, насколько это видно с внутренней стороны вкладыша, т.е. когда он был уже снят. Есть ли еще пулевые/осколочные отверстия на обломках и каков их характер - это может помочь определить причину падения самолёта.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

ЛАГГ-3 ст. с-т Зиновьев, 62 ИАП ВВС ЧФ 02 фев 2016 14:10 #20

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1789
  • Спасибо получено: 493
  • Репутация: 41
Чёй то сайт глючит, а админ? фото к предыдущему посту




Последнее редактирование: 02 фев 2016 14:14 от Алекс21.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Benja70, serg141-9
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модераторы: Жека