К юбилею Энем-Кривенковской жд

К юбилею Энем-Кривенковской жд 13 март 2019 21:34 #1

  • Марта
  • Марта аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 4088
  • Спасибо получено: 1636
  • Репутация: 161
Хотела написать роскошную статью по собранным материалам, но поняла, что лучше той, что уже висит на сайте, не получится. Поэтому выкладываю всё сюда в надежде, что на форум забредут люди, которые в теме, и смогут растолковать, что такое "выправочно-отбивочно-отделочные машины" и в чем состоит новаторство использования "сквозных шпор из косоугольных блоков". Думаю, именно в этом и кроется весь драматизм и мистика Энем - Кривенковской железной дороги, которой в 2019 году исполняется 40 лет! sovok

Почти всё взято из уже упоминавшегося отчета Юрия Кулиша об Афапостике.
"Факты не должны мешать нам двигаться вперёд"
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Фэнэс

К юбилею Энем-Кривенковской жд 13 март 2019 22:16 #2

  • Марта
  • Марта аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 4088
  • Спасибо получено: 1636
  • Репутация: 161
К 20-летию Энем-Кривенковской жд была выпущена книга с картинками, которую Ю.Кулиш получил в подарок от сотрудников СМП-2 (того самого монтажного поезда, который строил жд и сейчас базируется на станции Энем. Причем в поселке даже есть улица его имени). К сожалению, книга написана суховатым техническим языком, как и было принято в СССР. Никаких эмоций. Однако упомянуто, что аналогами построенной в 1979 г электрофицированой перевальной жд можно считать только дорогу Белореченск - Туапсе с её лихо закрученным Гойтхским тоннелем (1914 г), ЖД через Сурамский перевал (1867г, солдатики Левашева строили!) и ... швейцарскую ЖД через Сен-Готардский перевал (которая к 1978 году только начинала строиться).

Фактически сквозное движение через Лысогорский тоннель было открыто только к маю 1980 г, так как тоннель был (и остаётся) проблемным: гора внутри течёт, ползёт и шевелится. Рассказывают, что северный портал обвалился сразу после постройки. А сама стройка 3-хкилометрового тоннеля длилась 10 лет.

Юрию удалось познакомиться со старейшим работником ЖД Ленковым Н.Д, который жил тогда в Афапостике. Он лично проводил первый поезд по новой дороге и принимал участие в митинге открытия, куда прибыл и Медунов (1 секретарь Крайкома КПСС, кто забыл). О нюансах открытия движения по ЖД Ленков рассказывать не захотел, как впрочем и все железнодорожники - люди скрытные, в интересах нашего пассажирского спокойствия. Зато поведал об открытии крупного черкесского могильника в районе будущей станции Чинары. Судя по описанию, могильник был с большим количеством вооружения (кинжалы и кремниевые ружья), которое было разобрано самими строителями. Видимо, археологов там не случилось, или они временами КВ не интересуются.

Во время митинга Яцко А.О. забил серебряный костыль, с которого был изготовлен дубликат, хранящийся у самого рассказчика.


"Факты не должны мешать нам двигаться вперёд"
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Фэнэс

К юбилею Энем-Кривенковской жд 14 март 2019 02:08 #3

  • Фэнэс
  • Фэнэс аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 26
  • Спасибо получено: 7
  • Репутация: 2
ха-ха! слышал про этот "клад" и вроде бы как бы у некоторых жителей инэма до сих пор хранятся те самые клинки.. Ни одного (акромя одного ножичка зоновской работы))) не показали по разным бытовым причинам)).
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

К юбилею Энем-Кривенковской жд 20 июль 2019 20:16 #4

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9471
  • Спасибо получено: 4893
  • Репутация: 207
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Марта