Старые дороги Кубани

Старые дороги Кубани 05 окт 2018 14:03 #161

  • Марта
  • Марта аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 4143
  • Спасибо получено: 1656
  • Репутация: 163
Benja70 да шо ви говорите? А я-таки думала, шо М4 существует от сотворения мира.
ToyFun, кстати, Архипка - Геленджик - это не М4, а отдельная тема.
"Факты не должны мешать нам двигаться вперёд"
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Старые дороги Кубани 05 окт 2018 14:53 #162

  • ToyFun
  • ToyFun аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 550
  • Спасибо получено: 287
  • Репутация: 16
"...да шо ви говорите?" А что же это такое? М4 от Новороссийска до Краснодара, ну и до самой столицы
" Я измеряю жизнь количеством друзей "
Последнее редактирование: 05 окт 2018 14:54 от ToyFun.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Старые дороги Кубани 05 окт 2018 15:16 #163

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9530
  • Спасибо получено: 4929
  • Репутация: 208
Да, Марта. М4 - это Новороссийск и далее.
А вот от новой развязки в районе Бжида и далее на Джубгу и Туапсе - это А-147.
Погоняй карту.

Не удается отобразить карту Google.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 05 окт 2018 15:18 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Старые дороги Кубани 05 окт 2018 15:41 #164

  • Марта
  • Марта аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 4143
  • Спасибо получено: 1656
  • Репутация: 163
А, ну может и так. Но исторически - это разные дороги. Приморская-то задолго до нынешней "Краснодар - Джубга" существовала.
"Факты не должны мешать нам двигаться вперёд"
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Старые дороги Кубани 05 окт 2018 19:41 #165

  • Шилов
  • Шилов аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 693
  • Спасибо получено: 119
  • Репутация: 11
Не стоит старые дороги называть современной маркировкой,в которой не все разбираются. М4-это Где?
ЛЮДИНА, ЯКА НЕ П’Є, АБО ХВОРА, АБО ПАДЛЮКА
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Старые дороги Кубани 05 окт 2018 22:00 #166

  • Марта
  • Марта аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 4143
  • Спасибо получено: 1656
  • Репутация: 163
Шилов, забейте.
"Факты не должны мешать нам двигаться вперёд"
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Старые дороги Кубани 09 дек 2018 08:58 #167

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9530
  • Спасибо получено: 4929
  • Репутация: 208
(перенесено из темы "Черкесская крепость в Хадыженске" )
iskatelklada.tuapse.ru/forum/fortif/151-....html?start=80#33521

Аналогичный вариант - под Варениковской. Там то же, мощенные "турецкие" дороги, проходящие по дорогам очень старым, в горной местности.



Да вот только мостили их при немцах, наши пленные.
И пардон, какие "пленные турки" в 1860-х. С какой это войны?
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 11 дек 2018 01:07 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Семеныч

Старые дороги Кубани 09 дек 2018 12:47 #168

  • Марта
  • Марта аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 4143
  • Спасибо получено: 1656
  • Репутация: 163
Ох уж эти "местные жители"... garka
Кстати, LeshaK, написал бы материал по этим каменным дорогам, с документацией. Я это не первый раз слышу, всё население края убеждено, что они "турецкие".
"Факты не должны мешать нам двигаться вперёд"
Последнее редактирование: 11 дек 2018 01:03 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Старые дороги Кубани 09 дек 2018 16:01 #169

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9530
  • Спасибо получено: 4929
  • Репутация: 208
Хорошо, Марта, сделаю. Спасибо, что дала толчок. Действительно, тема интересная. Эти дороги то, по обочинам - косточками русскими выстелены.
Только нужна будет твоя помощь - перевод немецких документов.
И еще раз повторюсь, турки не строили дорог, даже в своем татарском протекторате - Крыму. Редко ремонтировали римские - via militare.
Тем более, не строили дорог в захудалой своей провинции - черкесском Кавказе.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 09 дек 2018 16:17 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Старые дороги Кубани 09 дек 2018 16:25 #170

  • ufkbyf
  • ufkbyf аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 12
  • Репутация: 0
извиняюсь за опечатку, думал о заселении Хадыжей в 1864 х годах так и написал. А война которую вела Россия на кавказе вы прекрасно и сами знаете когда была (1817-1864 г) В какой именно год строилась дорога извините не присутствовал и повторюсь , дорога была построена за долго до ВОВ. Но вы этого слышать не хотите и злорадствуете но я ссориться с спорить с вами не собираюсь, я лишь хотел в чем то помочь , а вас это бесит, не хотите- как хотите будь по вашему : дорогу строили немцы и сделали высеченную надпись на опорах моста турецкой или арабской вязью, так - как за время пребывания в плену забыли немецкий язык, я думаю я правильно вас понял и полностью с вами согласился.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Старые дороги Кубани 09 дек 2018 17:20 #171

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9530
  • Спасибо получено: 4929
  • Репутация: 208
Вы не юродствуйте. Война, которую вы помянули в своем посту - война с коренным населением Кавказа, отнюдь не с Турцией. Читайте наш форум. Собрано, я думаю, более чем масса информации. После 1860-х, очередная война с Турцией, была в 1877-ом, и то - на границах империи. Откуда, блин, пленные турки в Хадыжах?! Я вас умоляю... И даже не пленные, а инженеры и вольные строители, с целью построить мощенную дорогу. Зачем??? Вот ответьте мне на этот вопрос!
Я пока не вижу ни одного с вашей стороны весомого аргумента, исторических справок, фотографий наконец, кроме голословных утверждений.
Кто вам сказал, что "задолго до ВОВ" - местные байки? Старожилы за чемергесом?
Вам известно, например, что черкесы заказывали из Турции каменные надгробия, для своих умерших? С надписями при том, да из Корана. И в последствии, эти надгробия, как материал, использовались для строительства дорог, мостов, и прочая, как банальный строительный материал, уже глубоко после покорения Кавказа?
Вам известно, что в 20-х годах, после революции, был издан местный декрет "об улучшении гужевых дорог"?
С какого вы решили, что надпись на пресловутом мосту - арабская или турецкая, а не сделанная адыгами-строителями, в начале 20-го века?
Обижайтесь сколько угодно. Но обижаетесь вы - своей безграмотности и упертости.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 09 дек 2018 17:46 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Старые дороги Кубани 09 дек 2018 18:58 #172

  • Radi
  • Radi аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 736
  • Спасибо получено: 136
  • Репутация: 11
Все "дороги" в наших краях есть старые караванные тропы и пути сообщения между аулами и пр. Если кто и строил дороги, то это русская армия в период Кавказских войн, русские инженеры в последующий период. Ну и позже...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Старые дороги Кубани 09 дек 2018 19:17 #173

  • Марта
  • Марта аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 4143
  • Спасибо получено: 1656
  • Репутация: 163
Вот для будущего материала документ из соседней темы:

"Информационная справка о развитии дорожного хозяйства за 40 лет Советской власти по Краснодарскому краю"

Дорожное хозяйство дореволюционного периода состояло из двух маршрутов с каменным покрытием: шоссе Новороссийско-Сухумское и Майкоп - Туапсе. Остальные дороги, независимо от их протяженности и значимости, были грунтовыми и в непогоду становились совершенно непроезжаемыми. Около 5 месяцев в году даже Екатеринодар оказывался отрезанным от "цивилизации", не говоря уже о поселениях горной полосы.

Это из ГАКК точно, но блин, тогда я еще не имела привычки переписывать "координаты" документа полностью!((
"Факты не должны мешать нам двигаться вперёд"
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Старые дороги Кубани 09 дек 2018 19:40 #174

  • Radi
  • Radi аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 736
  • Спасибо получено: 136
  • Репутация: 11
"Каменное покрытие", это чаще всего просто щебень и речная галька. Местами - более прочный булыжник.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Старые дороги Кубани 10 дек 2018 18:04 #175

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9530
  • Спасибо получено: 4929
  • Репутация: 208
Собственно говоря, тема уже плавно перешла в "Старые дороги Кубани". Впору переносить. Radi прав про покрытия - именно так все и есть. Ну или почти так.
Про те же мощенки под Варениковской, кстати, которые сейчас практически не используются, был я то же сер и дремуч. Думал - что древние или минимум - старые.
Но с подачи старого и профессионального копаря-историка Ромарио, (какие они старые? Это - немцы!) начал заниматься этим вопросом.
И в действительности, вороша документы, так и оказалось.
Руками наших пленных солдат, местного населения, мостились второстепенные для гражданских целей дороги. Но важные - для войны. Для перемещения тяжелых орудий к батареям, и самое главное - для быстрой и безпрепятственной доставки боеприпасов и снабжения оных.
Кстати, даже до 70-х годов, стратегическая дорога Шаумян-Туапсе - была не мощеной. А именно - с "каменным покрытием" - щебнем и камнем. И лишь к 80-м годам (участками!) получила асфальт.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 11 дек 2018 09:18 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: serg141-9

Старые дороги Кубани 10 дек 2018 21:17 #176

  • Марта
  • Марта аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 4143
  • Спасибо получено: 1656
  • Репутация: 163
Вот интересно... За сто лет русские не удосужились построить ни одной мощеной дороги на Кубани. А под немцами как-то быстро всё пошло. Почему не просто камнем засыпали, а именно выкладывали так красиво? Мюнхен напоминало?
"Факты не должны мешать нам двигаться вперёд"
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Старые дороги Кубани 11 дек 2018 00:47 #177

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9530
  • Спасибо получено: 4929
  • Репутация: 208
Дармовой рабский труд. Вот и все объяснение. И военная необходимость.
Я уже не буду поминать немецких генералов, офицеров, наконец солдат, которые писали о страстях наших дорог. И боролись с этим злом они - отнюдь не своими руками.
В записях того же Манштейна, кроме (малоизвестной) фразы о столбах Индотелеграфа, есть абзацы об укладке мощеных дорог на покоренных территориях.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 11 дек 2018 01:13 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Старые дороги Кубани 20 дек 2018 01:57 #178

  • Семеныч
  • Семеныч аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 24
  • Спасибо получено: 23
  • Репутация: 1
Между Гостагаевской и Натухаевской такая же дорога была наверное до 70-х годов пока асфальтом не укрыли. Строили при оккупации местные жители, по цепочке передавая камни из рук в руки. Со слов станичников готовый камень на дорогу брали в станице разбирая заборы и наверное ломали в карьере, есть рядом с дорогой.
Между Гостагаевской и Варениковской вроде тоже мощенная была, при случае посмотрю за Фадеевым, там крутой участок старой дороги остался.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Старые дороги Кубани 20 дек 2018 20:10 #179

  • Radi
  • Radi аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 736
  • Спасибо получено: 136
  • Репутация: 11
Остатки(следы) попыток мощения дорог видны и в иных местах. Например, на спуске с Кабардинского и Андреевского перевалов в сторону Кабардинки. Наверное, ещё и сейчас видны следы мощения на спуске в Адербиевку с Коцехура (сейчас - трудно сказать, 100 лет там не был...). Кто это делал? Не знаю. Но не черкесы и не турки. Скорее всего, войска РИ, которые тащили пушки и обозы.
Последнее редактирование: 20 дек 2018 20:10 от Radi.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Старые дороги Кубани 01 фев 2019 20:22 #180

  • Марта
  • Марта аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 4143
  • Спасибо получено: 1656
  • Репутация: 163
Спит форум, но не спит Ковешников Виктор Николаевич! Он всегда на страже нашего географического образования! citay!
Последний очерк был для меня открытием. Я и не знала, что "тридцатку" раньше называли Геймановской дорогой. И не встречала этого ни на картах, ни в литературе. Может, кому попадалось?
"Факты не должны мешать нам двигаться вперёд"
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.