Этот раздел посвящен нашей вечной боли, нашей гордости, нашей памяти. Боли за тех солдат, которые лежат в полях и лесах Кубани и Кавказа.
Гордости за них - наших дедов, оставшихся лежать в земле, приняв на себя весь ужас и смерть той войны.
Памяти о них, которую мы храним - самого главного, что мы можем сделать для тех, кто не вернулся с полей сражений.
Мы будем искать и находить, восстанавливать имена, открывать забытые страницы истории сражений и битв...
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Установить бойца. С.Н.П. 1916г.рож.

Установить бойца. С.Н.П. 1916г.рож. 04 дек 2015 22:08 #1

  • kardnet
  • kardnet аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 68
  • Спасибо получено: 25
  • Репутация: 6
В Апшеронском районе,в 2-х км от г.Оплепен,райн р.Хододный,на склоне высоты 759,7 в стрелковой ячейке был найден котелок с инициалами С.H.П. 1916 г.рож.,в ячейке обнаружены не многочисленные фрагменты костей.
Необходима помощь в поиске бойца!
Информация о частях воевавших в этом районе в период август 1942г-январь 1943г.
31СД, 11К.Г.Д, 67 Г.С.П 20 С.Д, 619П 383СД.
Последнее редактирование: 05 дек 2015 14:20 от Марта.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Benja70

Установить бойца. С.Н.П. 1916г.рож. 04 дек 2015 22:11 #2

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 7634
  • Спасибо получено: 3616
  • Репутация: 188
А поточнее точку можно? Если не хочется афишировать - можно в личку. Это существенно (для меня) сократит список подразделений.
Так СНР или СНП?
История - это то, что было...
Последнее редактирование: 04 дек 2015 22:12 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Установить бойца. С.Н.П. 1916г.рож. 04 дек 2015 22:17 #3

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 7634
  • Спасибо получено: 3616
  • Репутация: 188
По первичному месту захоронения - высота 759,7 проходят только двое. Не те.
Но там воевал 76, 73 СП и 75 СП 31 СД.
История - это то, что было...
Последнее редактирование: 09 дек 2015 10:42 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Установить бойца. С.Н.П. 1916г.рож. 04 дек 2015 22:18 #4

  • kardnet
  • kardnet аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 68
  • Спасибо получено: 25
  • Репутация: 6
с.н.р.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Установить бойца. С.Н.П. 1916г.рож. 04 дек 2015 22:21 #5

  • kardnet
  • kardnet аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 68
  • Спасибо получено: 25
  • Репутация: 6
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Установить бойца. С.Н.П. 1916г.рож. 04 дек 2015 22:28 #6

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 7634
  • Спасибо получено: 3616
  • Репутация: 188
Так СНП же! Сменить название темы?
Блин, а я по "Р" копаю!
История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Установить бойца. С.Н.П. 1916г.рож. 04 дек 2015 22:33 #7

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 7634
  • Спасибо получено: 3616
  • Репутация: 188
В 76 и 73 СП выбывших за указанный период с вариацией Имя (С,П), фамилия (П, С) и годом рождения 1916 нет.
История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Установить бойца. С.Н.П. 1916г.рож. 04 дек 2015 22:41 #8

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 7634
  • Спасибо получено: 3616
  • Репутация: 188
По 42-43 году, выбывших на Кубани с инициалами СНП, ПНС ( например Сидоров Николай Петрович, или Петров Николай Сидорович), 1916 года рождения, всего трое. Все погибли совершенно в других районах Краснодарского края.
Очевидно, в учетных документах по солдату ошибка. Либо в отчестве или имени, либо в годе рождения.
История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Установить бойца. С.Н.П. 1916г.рож. 04 дек 2015 22:44 #9

  • Asker
  • Asker аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 670
  • Спасибо получено: 530
  • Репутация: 40
Точно П!
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Установить бойца. С.Н.П. 1916г.рож. 04 дек 2015 22:47 #10

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 7634
  • Спасибо получено: 3616
  • Репутация: 188
Вот он. Единственный. Ошибка в годе рождения.

Фамилия Смеян
Имя Николай
Отчество Прокофьевич
Дата рождения/Возраст __.__.1920
Место рождения Украинская ССР, Черниговская обл., Куликовский р-н, с. Жуковка
Последнее место службы 31 сд
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия убит
Дата выбытия 15.01.1943
Первичное место захоронения Краснодарский край, Армянский р-н, п. Холодный Родник
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18001
Номер дела источника информации 569
История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Установить бойца. С.Н.П. 1916г.рож. 04 дек 2015 23:13 #11

  • kardnet
  • kardnet аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 68
  • Спасибо получено: 25
  • Репутация: 6
Отличная работа!
НЕобходимо дополнительная проверка по архивам Подольского архива.
ВОЗЬМЕМ ПАУЗУ.....
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Установить бойца. С.Н.П. 1916г.рож. 04 дек 2015 23:22 #12

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 7634
  • Спасибо получено: 3616
  • Репутация: 188
Денис, как я тебе и говорил в телефонном разговоре, я написал Алексею Кислицыну. Подождем его мнение.
История - это то, что было...
Последнее редактирование: 04 дек 2015 23:23 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Горец, Benja70, kardnet

Установить бойца. С.Н.П. 1916г.рож. 05 дек 2015 17:50 #13

  • kislicyn
  • kislicyn аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 6
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 1
Мое почтение, господа. Я взял в разработку, прочитал все что тут есть, сейчас покручу и к вечеру скажу что думаю
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK

Установить бойца. С.Н.П. 1916г.рож. 05 дек 2015 19:15 #14

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 7634
  • Спасибо получено: 3616
  • Репутация: 188
Алексей, спасибо за участие!
История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: kislicyn

Установить бойца. С.Н.П. 1916г.рож. 05 дек 2015 19:43 #15

  • kislicyn
  • kislicyn аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 6
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 1
Так я посмотрел. Я тоже склоняюсь к тому, что это 31 стрелковая дивизия. Но вот место гибели - п холодный родник мне представляется далековатым. В книге "Последний привал в Берлине" автор Рослый И. П в 8 главе "46-я армия штурмует Краснодар" пишет следующее:

"31-й стрелковой дивизией командовал полковник Петр Константинович Богданович, с которым я был знаком по учебе в Военной академии имени М. В. Фрунзе. Встретились, как добрые друзья. По дороге на наблюдательный пункт, который был вынесен вперед на одну из господствующих высот, Богданович докладывал о состоянии дивизии и ее готовности к наступлению.

НП комдива состоял из блиндажа и нескольких примыкавших к нему окопов. Здесь находился узел связи, здесь же стояла артиллерийская стереотруба. Я стал осматривать местность и расположение боевых порядков.

Километрах в двух впереди нас и чуть правее раскинулось селение Рожет, в районе которого занимал оборону 248-й стрелковый полк майора Гусева. Прямо перед нами, если смотреть на север, находилось селение Кушико, где оборонялся 75-й стрелковый полк под командованием майора Саскова. Перед этим полком лежали селение Маратуки и высота 1010,3, или гора Оплепен, как она значилась на некоторых картах. Еще левее располагались боевые порядки 818-го стрелкового полка, возглавляемого майором Селивановым.

— А вот там, — Богданович указал вдоль реки Пшеха, — находятся Волчьи Ворота. Это две огромные скалы, между которыми, как через ворота, протекает Пшеха.

Упомянув Волчьи Ворота, Петр Константинович невольно вспомнил о событиях недавнего прошлого.

— Осенью и в начале зимы сорок второго года, — продолжал он, — нам приходилось туго. Здесь шли напряженные бои, особенно за Волчьи Ворота и гору Оплепен. Гора господствует над окружающей местностью, и немцы стремились во что бы то ни стало овладеть ею. Четыре раза она переходила из рук в руки. Но в конце концов горой завладел враг — у него оказалось больше сил.

Жарким был бой и на высоте 736,1. — Полковник указал на нее рукой. — Защищал высоту взвод лейтенанта Стокина, защищал буквально до последней капли крови. Перед позицией героев полегла целая рота фашистов. Но противник не жалел подкреплений и добился своего. "

Теперь к чему я это - все описанное рядом с высотой 759,7 и в тексте было упомянуто селение РОЖЕТ.
А вот что я нашел:

obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1960485

Фамилия Пивнов
Имя Сергей
Отчество Николаевич
Дата рождения/Возраст __.__.1918
Место рождения Ивановская обл., Юрьевецкий р-н
Дата и место призыва Юрьевецкий РВК, Ивановская обл., Юрьевецкий р-н
Последнее место службы 31 СД
Воинское звание сержант
Причина выбытия убит
Дата выбытия 25.10.1942
Первичное место захоронения Краснодарский край, Армянский р-н, с. Рожет
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 818883
Номер дела источника информации 900

По поводу захоронения оного никаких намеков нет.
Хотя эта версия не менее сыра чем и предыдущая. Можно попробовать обратиться в военкоматы обоих и запросить информацию о призыве - может быть там есть 1916 год...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Жека

Установить бойца. С.Н.П. 1916г.рож. 05 дек 2015 19:44 #16

  • kislicyn
  • kislicyn аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 6
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 1
ссылка на книгу Рослого: militera.lib.ru/memo/russian/rosliy_ii/index.html
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Установить бойца. С.Н.П. 1916г.рож. 05 дек 2015 21:09 #17

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 7634
  • Спасибо получено: 3616
  • Репутация: 188
Не выходит. Рожет слишком далеко от высоты 759,7.
Даже принимая во внимание условность (привязка к ближайшей обозначенной высоте или населенному пункту), места гибели (первичного захоронения).
А вот на РККА, по которым тогда воевали, прямо у отметки высоты, есть надпись родник Холодный Который в боевых донесениях, вполне мог превратиться в п.Холодный Родник. Такое часто встречалось.



Кроме того, высота 759,7 фактически не фигурирует в списках потерь. Погибшими на ней, числятся всего двое.
За то "п.Холодный Родник", в донесениях по безвозвратным потерям частей воевавших именно в районе Оплепен - 759,7 - фигурирует множество раз.
Что не удивительно. В донесениях масса несуществующих поселков, на деле оказавшихся реками или урочищами.
История - это то, что было...
Последнее редактирование: 05 дек 2015 21:10 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Горец, Benja70, kislicyn

Установить бойца. С.Н.П. 1916г.рож. 05 дек 2015 21:32 #18

  • kislicyn
  • kislicyn аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 6
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 1
я к сожалению раньше эту карту не видел. Ваша аргументация кажется мне очень убедительной. Так что считаю необходимым отработать по Смеяну Подольск и РВК призыва. Мой вариант ошибочен.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Установить бойца. С.Н.П. 1916г.рож. 05 дек 2015 21:36 #19

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 7634
  • Спасибо получено: 3616
  • Репутация: 188
Вообще - чего это я? Ошибка в печатном тексте ОБД.
А в самом боевом донесении, однозначно указано: род. Холодный.





Почему не высота? Причин может быть несколько. Воевали по картам разных годов издания, и топонагрузке. Вплоть до карт 1909 года, где высоты были указаны в саженях. Вполне могло быть, что на картах, которые тогда были в штабе части, не было отметки 759,7, а был только род.Холодный.
Кстати, это объясняет десятки имен потерь с "первичным" р.Холодный, и всего двоих на 759,7. Видать, в 76 СП была "правильная" карта.
История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: kislicyn

Установить бойца. С.Н.П. 1916г.рож. 05 дек 2015 21:58 #20

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 7634
  • Спасибо получено: 3616
  • Репутация: 188
Да, и еще. Общий анализ списка потерь по 75 СП, в котором служил Смеян, выявил следующее.
Однозначно, полк воевал именно на этом небольшом участке. Большинство потерь 15-16 января идут по высоте 1010,3 и родн.Холодный.
В списке есть и ошибки да искажения. Например - высота "Огурец". В этом же районе. Таковая мне не известна, на картах не попадалась. Ну и еще много всяких, позволяющих предположить, что и год рождения Смеяна - 1920, ни что иное как ошибка писаря.
И еще. Если говорить о различии карт в частях, то этот список - тому подтверждение.
Нигде в нем по полку не фигурирует название "Оплепен", а только высота - 1010,3.
На ряде карт 41 года, эта высота так и обозначена - 1010,3. Без всякого названия Оплепен.
История - это то, что было...
Последнее редактирование: 05 дек 2015 22:08 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Горец
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Модераторы: Жека