• Страница:
  • 1
  • 2

Ил-2 502 ШАП

Ил-2 502 ШАП 04 фев 2016 16:10 #21

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3156
  • Спасибо получено: 5763
  • Репутация: 184
Это весна 1943 года. Обратите внимание на воротники гимнастерок. Только у одного, крайнего правого летчика гимнастерка обр. 1943 года, у остальных ранние под петлицы. Погоны в войска уже пришли, а новая форма еще нет. Это скорее всего апрель-май 1943 года.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 502 ШАП 04 фев 2016 18:58 #22

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3156
  • Спасибо получено: 5763
  • Репутация: 184
Получил информацию от нашего большого друга Бориса:
"Потеря 3.5.1943 могла быть только 1878050, т.е. завода №18. В это время это 100% пушки ВЯ.
Нашел в материалах 214 шад, что на 1.5.1943 № 1878050 с мотором № 242346 с мотороресурсом 84-25 и самолеторесурсом 177-55 исправный находился в Елизаветинской.
С завода самолет выпущен 30.3.1943"
Последнее редактирование: 04 фев 2016 19:05 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Benja70, serg141-9, LeXXi

Ил-2 502 ШАП 05 фев 2016 10:14 #23

  • LeXXi
  • LeXXi аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 9
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 1
Все это конечно хорошо, но по прежнему нужна модификация точная м или м3, бортовой номер. РН был белым, может быть еще какие отличительные знаки были, кок винта, полосы на фюзеляже.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 502 ШАП 05 фев 2016 10:53 #24

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2486
  • Спасибо получено: 782
  • Репутация: 46
LeshaK пишет:
Алекс21 пишет:
Жаль - мелковато, номер не разглядеть.

Номер чего? Полуторки, или самолета? На представленном фото, нет и следов номера. Разглядывать нечего. У меня это фото в оригинале, - 2400Х1800. Нет там ничего. И быть не может, из за ракурса фото.

Старый, ты чаво, сляпой? На кокпите гондолы правого шасси имеются цифры
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 502 ШАП 05 фев 2016 12:23 #25

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9525
  • Спасибо получено: 4929
  • Репутация: 208
LeXXi пишет:
Все это конечно хорошо, но по прежнему нужна модификация точная м или м3, бортовой номер. РН был белым, может быть еще какие отличительные знаки были, кок винта, полосы на фюзеляже.
Именно такой информации, пока не попалось. И подозреваю, что ее вообще не будет. Повезет, если вообще сохранились цветовые обозначения штурмовиков 502 шап на весну 43 года.
Скрин, представленный в теме, возможно имеет своих "братьев".
Но дело в том, что впервые в сети он появился благодаря новостнику "Телеграфъ", с репортажа о выставке, прошедшей в художественной школе г. Кременчуг. Выставка имела отношение к музею авиации.
Я связался с администратором общего сайта, посвященного всем музеям Кременчуга. Он добрый человек, историк. Занялся поиском источника экспозиции, и иформации. Нужно будет подождать.
Есть еще надежда на документы архива, вдруг там есть упоминания о самолетах вообще. На следующей неделе, мой добрый друг-архивист едет в МСК, работать с документами. Может что и выудит.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 502 ШАП 05 фев 2016 12:33 #26

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9525
  • Спасибо получено: 4929
  • Репутация: 208
Саша, в теме идет речь о бортовых номерах самолетов 502 шап. Если ты имел ввиду номер именно самолета представленного на фото, то на обтекателе нанесено 1876

Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 05 фев 2016 12:34 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 502 ШАП 05 фев 2016 16:25 #27

  • LeXXi
  • LeXXi аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 9
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 1
Торопится в случае с моделью конкретного борта не стоит, сроков никаких нет, потому буду ждать. Первоочередная задача, установить модификацию. Вся проблема в том, что именно модификацию М в масшабе 1/48 делает только одна фирма и то это не собственная разработка, а перепаковка другой фирмы. Набор состоит из двух частей двух других наборов. Это Фюзеляж от Ил-2м3 и крылья от одноместной версии Ил-2. Есть еще конечно масштаб 1/72, но это старые "дрова", так их мы моделисты называем, т.е. достаточно старая модель с низким качеством и детализацией. Разыскать ее с каждым днем все сложнее, их давно не выпускают. Есть еще машина в масштабе 1/32, это тоже сложно достать, и я деже не представляю сколько она будет стоить, самолет не маленький, а масштаб достаточно большой. На сайтах она стоит только "под заказ", с ценой в 5,5 тысяч рублей, а цена еще докризисная. Остается только 1/48, но и его не сильно то продают. Вариантов в общем то не много. С Ил-2м3 ситуация гораздо проще. Это самая распространенная среди моделистов модификация и она у меня есть в 1/48, хотя купил тоже при достаточно большой удаче.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 502 ШАП 05 фев 2016 20:14 #28

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2486
  • Спасибо получено: 782
  • Репутация: 46
LeshaK пишет:
Саша, в теме идет речь о бортовых номерах самолетов 502 шап. Если ты имел ввиду номер именно самолета представленного на фото, то на обтекателе нанесено 1876


ooo! НУ ТЫ МОГЕШШШШЬЬЬ!!!! klass!
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 502 ШАП 05 фев 2016 20:51 #29

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3156
  • Спасибо получено: 5763
  • Репутация: 184
В этом месте всегда номер самолета наносился.
Вот фото двух Уважаемых Кротов и наших хороших друзей, рядом с ИЛом только-что поднятым ими со дна озера в Мурманской области.



Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 502 ШАП 05 фев 2016 22:57 #30

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2486
  • Спасибо получено: 782
  • Репутация: 46
Я знаю левого "крота" - его Альбертом зовут, у него немало таких фоток... Блин, какая дырень в крыле на заднем плане!
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 502 ШАП 06 фев 2016 00:23 #31

  • Горец
  • Горец аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • skyofwar.ru
  • Сообщений: 704
  • Спасибо получено: 160
  • Репутация: 20
А шкас крыльевой, коротко ствольный. Поясните мне, на чем стояли длиноствольные Шкасы.
Извиняюсь, что не по теме.
Анархия, Демократия, Монархия -все вредит истории. История в земле, а люди и летописи это пыль которую пучкают нам в глаза.

А в первые здесь, за долгое время, и то по...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 502 ШАП 06 фев 2016 22:47 #32

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2486
  • Спасибо получено: 782
  • Репутация: 46
Вес пулемета ШКАС составлял: турельный вариант 10,5 кг; крыльевой 9,8 кг; синхронный — 11,1 кг.
Баллистика и темп стрельбы у турельного и крыльевого вариантов одинаковы: при весе пули 9,6 г и заряде 3,2 г табличная начальная скорость 825 м/с, а темп 1800 выстр./мин.
У синхронного варианта темп стрельбы ниже — до 1650 выстр./мин. Зато начальная скорость несколько выше (850 м/с) за счет большей длины ствола.

Турельный вариант устанавливался на самолетах Ил-4, Пе-8, ТБ-4, ТБ-3 (на ТУР-8), Ер-2, ДБ-3, СБ, У-2, Р-5 и других.
Крыльевой вариант устанавливался на истребителях И-16 и штурмовиках Ил-2, а синхронный - на истребителях И-16, И-153, ЛАГГ-3, Як-1, Як-7 и др.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Benja70

Ил-2 502 ШАП 24 фев 2016 01:05 #33

  • LeXXi
  • LeXXi аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 9
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 1
Апну тему.
Какие есть вести ребят? Жил без инета, почти три недели.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 502 ШАП 24 фев 2016 21:38 #34

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2486
  • Спасибо получено: 782
  • Репутация: 46
Насчёт чего вести?
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Модераторы: Жека, Asker