• Страница:
  • 1
  • 2

Железнодорожный телеграф

Железнодорожный телеграф 26 фев 2018 08:48 #1

  • Radi
  • Radi аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 535
  • Спасибо получено: 117
  • Репутация: 8
Несколько недель назад, совместно с Жекой решили малость побродить в Колючем лесу с целью поработать на МП Як-7б. Поработали, пробежались по блиндажам и пр.Неподалёку от МП появились две находки, которые меня вначале озадачили, но потом, потихоньку разобрался.



и



На первом фото - контактная часть переключающего реле от телеграфного аппарата Морзе-Сименс.
На втором - табличка с рельефными подписями и схемой подключения телграфно-телефонного аппарата этой же системы.
Эти аппараты применялись в начале 20-го века для связи вдоль железных дорог по проводным линиям и устанавливались, в основном, на железнодорожных станциях. Относительно недалеко от места находки находится достаточно крупная и узловая, в те годы, ЖД станция Крымская через которую проходят ветки Екатеринодар-Новороссийск и Крымская-Троицкая. Вероятнее всего, в годы Гражданской смуты, аппарат "скоммуниздили" на станции и "расколхозили" в районе речки Вторая, в Колючем лесу.

Оба предмета в родной патине, отмочены в мыльном растворе. Думаю, что табличка будет представлять коллекционный интерес... Лично для меня - точно.
Последнее редактирование: 26 фев 2018 10:33 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Марта, Benja70, южный, chaikarn, ToyFun, Хичкок

Железнодорожный телеграф 26 фев 2018 09:57 #2

  • ToyFun
  • ToyFun аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 473
  • Спасибо получено: 258
  • Репутация: 15
Подобные телеграфные аппараты Морзе, которые начали выпускать на фирме "Сименс и Гальске" ещё до революции , продолжали изготавливать и в советское время для РККА вплоть до послевоенных 60х годов. А если судить по тому что руководства по эксплуатации этих аппаратов датировались и серединой семидесятых то жизненный путь их в армии мог быть гораздо дольше. Более того! В 2009 году волею судьбы столкнулся с фактом что они ещё хранились в закромах Росрезерва. Оно и не мудрено-простота, компактность и проверенная временем надежность даже в атомный век заслуживали держать этот "паровоз" на запасном пути.



Этот же аппарат с датой на шильдике 1964 год.


" Я измеряю жизнь количеством друзей "
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Benja70, serg141-9

Железнодорожный телеграф 26 фев 2018 10:51 #3

  • Radi
  • Radi аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 535
  • Спасибо получено: 117
  • Репутация: 8
Нет, это не Сименс-Гальске. Это более поздний Сименс. В отличии от Сименс-Гальске ранних выпусков, он обеспечивал ещё и проводную телефонную связь.
Но его телеграфная часть абсолютно такая же.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Железнодорожный телеграф 26 фев 2018 11:01 #4

  • Radi
  • Radi аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 535
  • Спасибо получено: 117
  • Репутация: 8
На табличке, надписи с "Ять" и пр., если проблематично разглядеть.

PS слово "вибраторъ" означает не то, некоторые могут подумать :)
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Железнодорожный телеграф 26 фев 2018 12:08 #5

  • Radi
  • Radi аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 535
  • Спасибо получено: 117
  • Репутация: 8
Да, уточню: на первом фото часть приблуды, которая на англ. называется Buzzer, позже её называли "зуммер", а в переводе на наш - просто "трясучка" или вибратор.
В данном аппарате эта штука позволяла принимать телегр. азбуку "Морзе" на слух, с помощью головных телефонов(наушников).
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Железнодорожный телеграф 26 фев 2018 17:29 #6

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9080
  • Спасибо получено: 4669
  • Репутация: 196
Спасибо, познавательно. О последнем - не знал.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Железнодорожный телеграф 27 фев 2018 05:20 #7

  • Radi
  • Radi аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 535
  • Спасибо получено: 117
  • Репутация: 8
По договорённости с руководством музея Северо-Кавказской ЖД, находки будут переданы в филиал музея, который находится в Краснодаре, в ДК Железнодорожников (около ЖД вокзала).
Обещали экспонировать и в пояснениях выразить "..глубочайшую признательность поисковикам из "Кубанского плацдарма"..." Во как!!!

PS на словах просили "копать ещё" :)
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Железнодорожный телеграф 27 фев 2018 16:49 #8

  • ToyFun
  • ToyFun аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 473
  • Спасибо получено: 258
  • Репутация: 15
Уважаемый , Radi, пока не убедили что были телеграфные аппараты совмещённые с телефонами в одну единую схему. То что на табличке различимо слово "телефонъ" (или "телефоны", неразборчиво) не отрицаю. Но... Может под этим термином подразумевались наушники? Большая просьба сделать новое более качественное фото всей таблички в полном размере чтобы разобраться в схеме.
" Я измеряю жизнь количеством друзей "
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Железнодорожный телеграф 27 фев 2018 17:07 #9

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9080
  • Спасибо получено: 4669
  • Репутация: 196
От тож. И не телефоном. А то мы жуть какие недоверчивые. ulybka Фото можно скинуть мне на почту.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Железнодорожный телеграф 27 фев 2018 17:18 #10

  • Radi
  • Radi аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 535
  • Спасибо получено: 117
  • Репутация: 8
Сделаю фото. Но всю схему восстановить трудно. Однако, наличие в схеме конденсатора прямо указывает, что это схема является простейшей и самой ранней схемой уплотнения линии, которая позволяла "пропускать" по одной линии (двухпроводной) телеграфирование и телефонные переговоры одновременно. Т.н. схема Пикара, который применил дифференциальный трансформатор и конденсатор, в качестве разделительного фильтра, что мы и видим на представленной табличке.
В обычных аппаратах Морзе любых производителей никаких конденсаторов не было.
Ссылки не даю, их полно по запросу "телеграф уплотнение пикар "
Последнее редактирование: 27 фев 2018 17:20 от Radi.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: ToyFun

Железнодорожный телеграф 27 фев 2018 17:33 #11

  • Radi
  • Radi аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 535
  • Спасибо получено: 117
  • Репутация: 8
yadi.sk/i/r_-0CVZr3Sq2oa
Здесь фото. Качество..ммм...того. Больше фотогрфировать нечем.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Железнодорожный телеграф 27 фев 2018 17:51 #12

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9080
  • Спасибо получено: 4669
  • Репутация: 196
Думаю, до лучших времен. Из последнего фото, увы, даже в хорошей программе, не смог ничего вытянуть.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Железнодорожный телеграф 27 фев 2018 19:32 #13

  • ToyFun
  • ToyFun аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 473
  • Спасибо получено: 258
  • Репутация: 15
Я бы предложил при фотографировании попробовать поиграть с боковым освещением с разных сторон, чтобы рельефный рисунок отбросил тени и проявился бы явнее. Или старым детским способом, как с монетками-положить лист бумаги и затирая карандашом проявить копию рельефа на бумаге. tych
" Я измеряю жизнь количеством друзей "
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Железнодорожный телеграф 27 фев 2018 19:46 #14

  • Radi
  • Radi аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 535
  • Спасибо получено: 117
  • Репутация: 8
yadi.sk/d/lgy45U8S3SqJ8Z
Ещё фото. Алексей, что скажешь?
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Железнодорожный телеграф 27 фев 2018 19:48 #15

  • Radi
  • Radi аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 535
  • Спасибо получено: 117
  • Репутация: 8
Может, попробовать табличку электролизом полечить?
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Железнодорожный телеграф 27 фев 2018 19:51 #16

  • Radi
  • Radi аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 535
  • Спасибо получено: 117
  • Репутация: 8
Карандаш пробовал. Ерунда получается.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Железнодорожный телеграф 27 фев 2018 20:01 #17

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2978
  • Спасибо получено: 5414
  • Репутация: 183
Возможно, если более плотно поработать в том месте, то попадутся и другие запчасти от этого телеграфа.
А табличку попробуй сфографировать при естественном дневном освещении, должно лучше получиться.
Последнее редактирование: 27 фев 2018 20:04 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Железнодорожный телеграф 27 фев 2018 20:13 #18

  • Radi
  • Radi аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 535
  • Спасибо получено: 117
  • Репутация: 8
Разумеется, это место я точно не оставлю (опять же - самолёт там).
С табличкой буду пробовать всё, в том числе и электролиз, в крайнем случае.
Но уже ясно абсолютно, что именно там изображено - это 100% телеграфно-телефонный аппарат с линейным уплотнением.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Железнодорожный телеграф 28 фев 2018 05:47 #19

  • Radi
  • Radi аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 535
  • Спасибо получено: 117
  • Репутация: 8
Надписи на табличке (пояснения к схеме) удалось прочитать все .
Сверху вниз:
Б Батарея
М Микрофонъ
ТТ Телефонная трубка
Мкл Микрофонная клавиша
Мт Микротелефонъ
з Земля
В Вибраторъ
Кл Конденсат. линия
Л Линия
КМ Ключъ
ИК Индукт. катушка
К Конденсаторъ
П Первичная
В Вторичная

100% то, о чём говорил выше.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Железнодорожный телеграф 28 фев 2018 05:53 #20

  • Radi
  • Radi аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 535
  • Спасибо получено: 117
  • Репутация: 8
Здесь yadi.sk/d/CKOY5KZw3SqtYx учебник телеграфиста.
Гл.9 стр.290-307
Если что непонятно - расскажу.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: ToyFun
  • Страница:
  • 1
  • 2