untitled 88663

Железнодорожный мост через Кубань

  • Карта
НаправленияАдреса

Железнодорожный мост через Кубань был построен в этом месте в 1887 году Обществом Владикавказской железной дороги. Состоял из четырех пролетов, через северный его пролет проходила 45-я параллель. Мост был приспособлен не только для поездов, но и для пешеходов, экипажей. Но конструкция его была несовершенна, в половодье под ним не могли пройти даже прогулочные пароходы.

В 1941 году, с началом войны, жители города приступили к маскировке моста: он был окрашен в цвет речной воды и оснащен огневыми точками. При сдаче города мост пришлось взорвать.

Во время оккупации Краснодара, фашистские власти пытались отремонтировать мост и сняли для этого трамвайные рельсы по ул. Захарова (информация с сайта Кубаньтранспорт). После освобождения Краснодара сразу же началось восстановление железнодорожного моста, а пока шли работы, составы для армии переправляли через временный мост, построенный фашистами. В июле 43-го восстановленный жд-мост был пущен в эксплуатацию и служит по сей день. Рядом из воды возвышаются опоры второго моста, устроенного еще в начале 20-го века в рамках расширения пропускной способности Екатеринодар-Новороссийской чугунки. По нему проходил второй путь. Такие же опоры можно видеть возле моста через Афипс. После войны второй путь, поврежденный бомбардировками, уже не восстанавливался и уцелевшие мосты были разобраны.



Последние добавления