Места падений самолетов ВОВ

    Создание интерактивной карты Краснодарского края с отметками точных мест падений самолетов Великой Отечественной войны - это проект сбора и обобщения множества разрозненной информации, реализованный и постоянно пополняемый поисковым отрядом "Кубанский плацдарм".

    По сей день на территории края лежат множество остатков боевых машин, зачастую с останками пилотов и экипажей.  Их судьбы и имена не известны. Предстоят еще годы поисков, годы работы. 

    Разными поисковыми отрядами и группами, порой краеведами и школьными музеями маленьких местечек, уже найдена информация по разбившимся самолетам, восстановлены имена погибших пилотов, боевой путь оставшихся в живых. На некоторых местах падений установлены памятники. К сожалению, далеко не вся информация попадает в сеть Интернет, становится достоянием широкой общественности. Туристы и путешественники, проходя рядом с заплывшей воронкой, не знают, что на этом месте закончился боевой путь летчика...

    В последнее время, среди совершенно разных групп, туристов, джиперов, путешественников, школьников и студентов, вновь появилась достойное уважения начинание, причем, без всяких инициатив "сверху".  Люди самостоятельно устанавливают памятники, таблички, памятные знаки на местах боев, местах гибели наших солдат.

    Для этого, в информационном поле по каждой отметке на карте, мы указываем точные координаты.  И кто знает, может пройдет совсем немного времени, и над забытым местом в лесу, добрыми руками будет установлен памятник. И у проходящих рядом, будет возможность остановиться и поклониться Памяти не вернувшихся с войны.

    Каждую весну мы приводим в порядок существующие памятники и мемориалы. Теперь же, для самых разных групп и сообществ появится возможность своими силами сделать памятные знаки на местах, которые еще не были известны. Если будет необходимо, кроме краткой информации в поле по каждому самолету, мы дадим дополнительные сведения любой социальной группе, любому объединению,  любому человеку, уважающим историю войны.

    Основой данных по Краснодарскому краю послужила работа Евгения Порфирьева, его поисковой группы, его товарищей. Только ими на территории края найдено более ста самолетов, найдены пилоты и экипажи, восстановлены имена из небытия. Кроме этого, будут собираться и проверяться перед созданием отметки сведения из литературы и сети Интернет, информация от других поисковых отрядов и групп.  Если по конкретному самолету или пилоту, экипажу, есть материал или статья - она будет указана в качестве ссылки в информационном поле каждой метки.

    Проект "Территории Поиска" будет признателен за любую информацию, новую или дополнительную, по теме поисков истории воздушных сражений над Кубанью. Если у вас есть информация о месте падения или остатках самолетов - сообщайте даже приблизительные места. Эта точка будет нанесена на карту с пометкой "ведется работа", и может кто-то, увидев эту точку, дополнит информацию своими сведениями. А мы будем работать. И на нашей карте будет все меньше точек с такой пометкой.

    Любые замечания, предложения, инициативы и информацию можно оставлять в разделе "Добавить комментарий", находящийся в конце этой статьи. Процедура  добавления коментария проста, и отнимет не  более  минуты. Помогите сохранению Памяти.

    Выражаю большую благодарность Евгению Порфирьеву и его товарищам,  группам поисковиков "Кубанского плацдарма" во многих районах края, участникам проекта "Территории Поиска",  за их работу. Спасибо вам.

    Прочитано 40326 раз Последнее изменение Четверг, 14 апреля 2016 21:53

    Добавить комментарий

    Защитный код

    Комментарии

    Pastuch33

    просветите.част о бываю в районе падения №254 як 7 б. если самолет не найден как на карте координаты нанесли.погрешн ость какая в километрах.посл еднее время беру даже мд для этого.буду рад любой информации.кто захочет присоеденится буду рад. одному жутко в лесу

    Kolyuchkafonstolc

    Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста. В ходе опроса местного населения, одна женщина показала место, где во время войны с ее слов упал советский самолет. На этом месте воронка глубиной не меньше 4 м. диаметр не меньше 5м., которая расположена на склоне оврага. Воронка не совсем круглой формы, какие обычно остаются на месте взрывов боеприпасов, так как на склоне имеется срез практически на всю ширину воронки характерный при входе предмета под углом . а грунт выброшенный из ямы находится с противоположно стороны от среза. Территорию вокруг ямы и внутри проверили металлодетектор ами, но не глубинником, однако ни каких кусков алюминия мы не нашли. Требуется совет специалистов, действительно ли там мог упасть самолет и не оставить на поверхности ни какого алюминия?

    Serega

    А не подскажешь, в каком это месте территориально? У меня тоже есть похожая информация, и еще инфа о том, что искали не там... Примерно в 100 метрах от места падения... Есто желание, поищем вместе, если мы говорим об одном и том же самолете...

    Елизавета

    Здравствуйте. Мой прадед Рыбин Иван Петрович 1909-1943 26 апреля. Штурман 148-го истребительного полка. Герой Советского Союза, был сбит в районе ст. Крымская. Помогите пожалуйста найти точное место крушения самолёта Як-1. Деду 2 июня 110 лет. мы приедем на Всесвятское кладбище в этот день. Спасибо.
    +1

    старик

    Я сам видел однокилевой фюзеляж. Для Бостона он маловат. И киль гармоничный, не бросается в глаза своей величиной. А вот крыльев совсем не помню. Одну амортстойку ,, пионеры''вытащи ли на берег.Больше добавить нечего.И

    сергей борисрвич

    Координаты: 44.371423, 38.366645. Если спуститься с кемпинга по тропе вправо вниз-попадешь в маленькую бухточку. Слева скала за которой идёт высокий берег. Надо встать метров за пять до скалы лицом к морю - вот там и лежит о ця враженяка.

    Горец

    Цитирую сергей борисрвич:
    Координаты: 44.371423, 38.366645. Если спуститься с кемпинга по тропе вправо вниз-попадешь в маленькую бухточку. Слева скала за которой идёт высокий берег. Надо встать метров за пять до скалы лицом к морю - вот там и лежит о ця враженяка.


    В этих координатах лежит двигатель от бостана.

    LeshaK

    Спасибо!
    Капитан Крюков Николай Васильевич командир эскадрильи 53-го дальнебомбардир овочного авиационного полка 40-й авиационной дивизии, авиации дальнего действия к сентябрю 1941 года совершил многократные боевые вылеты на бомбардировку военно-промышле нных объектов в глубоком тылу врага, по Берлину, Кёнигсбергу, Данцигу, Вильнюсу и другим объектам. Звание Герой Советского Союза присвоено указом ПВС СССР от 16.9.1941. 20.05.1942 года командир 3-й эскадрильи 750-го авиаполка 17-й авиадивизии авиации дальнего действия майор Крюков Н. В. со своим экипажем: штурман-майор Г. С. Мусихин, радист-стрелок старший сержант Н. П. Клюзко, воздушный стрелок М. И. Новохатько, летали бомбить военные объекты в Мариупольском порту, на обратном пути к аэродрому Советская (Краснодар) обходил грозовой фронт, но в районе станицы Дагестанская Майкопского района Краснодарского края самолёт от удара молнии рухнул на землю. Экипаж погиб. Похоронен в станице Дагестанская Майкопского района Адыгейской Автономной области Краснодарского края (ныне Республика Адыгея).
    +2

    эльвира

    10 февраля 1943 года в небе над хутором ленинским абинского района сбит самолет младшего сержанта воздушного стрелка волостных ивана федоровича 1922 года рождения уроженца тамбовской области глазковского района села лежайка. Похоронен на сельской кладбище хутора.
    +1

    Анатолий Х.

    О самолёте ИЛ-2 Балябина,Хороши лова : согласно журналу боевых действий 230 шад за 26 мая 1943 года речь идёт о Красном в районе Львовский-Новый -Виноградный-Мо лдаванское-Русс кое pamyat-naroda.ru/.../150401724 Алексей,огромно е Вам спасибо за Ваши поиски!Удачи Вам и Вашим друзьям!
    0