Погибшие самолеты

Мало кому известно, что крупнейшее в истории войн воздушное сражение развернулось в небе Кубани.  По своему масштабу его можно сравнить с Курской битвой с той лишь разницей, что вместо тысяч танков, в смертельной схватке сошлись тысячи самолетов.

Основной накал воздушных сражений пришелся на весну 1943 года на Таманский полуостров, но и в небе над Кубанью и Черноморским побережьем, наши авиаторы проявляли образцы мужества и героизма. Победа досталось нам дорогой ценой, более 1000 пилотов не вернулись с боевых заданий.

Кубанскими поисковиками, на сегодняшний день, отработаны места падения 200 самолетов. О поисках и находках, о наших экспедициях, мы расскажем вам в этом разделе.

5046322ano 57134

Началом этому разделу на нашем сайте, послужила находка участниками проекта "Территории Поиска" останков самолета. По фотографиям частей, сделанными нами, тип боевой машины, был определен подключившимся к поиску Евгением Порфирьевым. Это был истребитель ЛаГГ-3. Благодаря опыту Жени, его громадным наработкам, началась работа по этому самолету...

Евгений Порфирьев. Первая поисковая экспедиция в августе 1985 года. С тех пор лично принимал участие в подъеме более 5200 бойцов, почти 400 имен установлено. Автор нескольких книг.


1. Личные опознавательные знаки армий участниц Битвы за Кавказ.

2. Битва за небо (Битва за Кавказ сквозь призму воздушных боев и поисковую работу)

3. Крещение огнем (книга посвящена 3 истребительному корпусу за период его пребывания на Кубани 19.04 - 07.06.1943 г.;

 

разделы

Карточки самолетов

В этом разделе будут приведены краткие информационные  данные по погибшим самолетам, пилотам, экипажам.

Все самолеты в этом разделе, а так же статьи в разделе "Крылья войны",  привязаны к Карте мест падений самолетов

Просьба ко всем, кто владеет любой дополнительной информацией. В конце каждой карточки самолета, есть форма добавления комментария. В ней вы можете написать то, что вам известно именно по этому самолету, пилоту, экипажу.

Мы будем признательны и благодарны за любые сведения.  

В  разделе содержатся сведения о самолётах, по которым не сделаны отдельные статьи, и которые не отражены в разделе Крылья войны нашего форума

 

Просмотр материалов ...
Среда, 05 февраля 2014 21:27

ЛаГГ-3, Туапсе. мл.лт Проценко

Автор
Оцените материал
(1 Голосовать)

Команда проекта "Территории Поиска", вместе с группой Евгения Порфирьева, открывает неизвестные страницы войны.

DSC00897 f504a

Место падения этого самолета, хоть и находится в лесу, но не далеко от городской черты Туапсе, и было известно местным жителям. За долгие годы, прошедшие после Туапсинской оборонительной операции, уже никто не помнил, что это был за самолет, какова судьба его пилота... По одним данным, летчик успел выпрыгнуть из падающей машины, по другим - останки были похоронены не далеко от места падения. Старожилы поминали могилку, на поляне, у старого, разрушенного довоенного домика в лесу.

В 1942 году, а именно тогда, скорее всего и разбился самолет, в двух километрах от места падения, всю осень и часть зимы Туапсинской  оборонительной операции, проживали в вырытых землянках туапсинцы. В лесном ущелье, они укрывались от страшных бомбежек города, и наверняка видели падение боевой машины. Но на настоящий день, даже местным, сведущим людям не было известно, что это была за крылатая машина, и остался ли жив летчик..

Понедельник, 30 декабря 2013 21:27

И-153 "Чайка", Пшенко

Автор
Оцените материал
(1 Голосовать)

   Старший сержант Пшенко. Имя летчика из небытия...  

1373615997 153 013-1 ab0df

Этот самолет обнаружен группой Евгения Порфирьева. Рассказ о самолете и его погибшем пилоте - из отчета Жени.

Остатки самолета обнаружены на территории Туапсинского района в начале октября 2013 года.

Место падения указано местным жителем и расположено в паре километров восточнее Гойтха. С первого взгляда на сохранившиеся фрагменты стало понятно, что это советский истребитель  И-153 "Чайка".  Когда мы начали более детальное обследование места,  были обнаружены останки пилота и элементы парашютной системы. Среди обломков самолета было найдено два фрагмента с номерами 7822 и 6646. Оба номера принадлежали самолетам И-153 из состава 931 ИАП, оба самолета в октябре 1942 года находились в ремонте и скорее всего детали с одного самолета попали на другой.

 

Страница 4 из 4