Понедельник, 22 мая 2017 22:12

Ил-2, экипаж Григорьева

Автор
Оцените материал
(3 голосов)

Ил-2 Григорьева – Кузина. Краткая история самолета:
Самолет сбит в 1943 году в период обороны Эльтигенского плацдарма. В августе-сентябре1981 года по инициативе генерал-майора Рудкевича В.И. была предпринята попытка подъема самолета из озера. Работы осуществлялись с использованием размывочной техники.

Под корпусом и крыльями самолета были промыты три тоннеля, в которые завели тросы и понтоны. Непосредственный подъем должен был осуществляться с использованием вертолета Ми-6. Из-за задержки с прибытием вертолета подъем полностью осуществить не удалось, подняли только двигатель (оторвали от бронекорпуса), который в 90-х годах сдан местными жителями на металлолом Также при размыве найден пистолет «Наган».
В 1982 году из крыла был вырублен пулемет ШКАС, исчезнувший бесследно. Второй пулемет снят позднее и в настоящее время находится в музее ПТУ-11 г. Керчи.


По архивным данным (выписка из ЖБД):

"30.11.43 в период 10.42-10.48, 4 Ил-2 ведущий лейтенант Карташов под прикрытием 4 ЛаГГ-3 с высоты 800-15 метров бомбардировали и штурмовали .... .... до 150 машин в пункте Ортаэли. Сделав заход на цель с северо-востока со стороны Тобечик группа боевым порядком пара в правом пеленге совершила бомбометание с высоты 400-... метров с пикированием. При подходе к цели группа была обстреляна сильным огнем ЗА и МЗА до 5 батарей из района выс. 96.1, 66.0, 76.5 и пункта Ортаэли. Перейдя на бреющий полет группа произвела левый разворот в районе Бештарым для повторного захода. При выходе из второй атаки на высоте 30-40 метров на развороте был подбит прямым попаданием снаряда ЗА самолет ведомого первой пары старшего лейтенанта Григорьева, летчик произвел вынужденную посадку у восточного берега оз. Тобечикское, у самого перешейка. По докладу экипажей самолет погрузился в воду, а экипаж, дав красную ракету, направился к южному берегу."
Показания экипажей подтверждены свидетельствами местных жителей.

Таким образом можно говорить о том, что данный самолет принадлежал 765 шап 229 шад
Экипаж самолета: летчик – старший лейтенант Григорьев Сила Андреевич
стрелок – сержант Кузин Андрей Иосифович
числится пропавшим без вести 30.11.1943 в районе восточного берега озера Тобечик.
Потери полка в этот день – два самолета с экипажами (второй самолет, экипаж Гапонова – Харина) сбит огнем ЗА и упал в районе заброшенного медного рудника (находился северо-западнее в 4 км от места падения данного самолета)

В настоящее время на поверхности озера, в 350 метрах от берега, видна часть бронекорпуса самолета. Доступ к самолету затруднен из-за зыбкого грунта. Планируется подъем патронного ящика к пушке
ВЯ-23 с целью точного установления номера самолета.
 

Прочитано 330 раз

Добавить комментарий

Защитный код