Обломки самолета были найдены на северных склонах примерно в 400 метрах от вершины Собер-Баш.
По сохранившимся фрагментам было установлено, что это самолет-разведчик советского производства Р-5, использовавшийся в годы войны в качестве ночного бомбардировщика. В ходе экспедиции удалось установить заводские номера самолета и мотора.
Самолеты Р-5 стояли на вооружении 650 НЛБАП 218 БАД. Самолет не вернулся с боевого задания по бомбардировке скопления войск противника на косе Чушка 4 марта 1943 года, после того, как был сбит зенитной артиллерией противника над станицей Варениковская, пилот - командир звена 650 НЛБАП лейтенант Левченко, стрелок бомбардир лейтенант Кудасов, экипаж вернулся в часть.
Илья Яковлев
Марта